Кингисеппский машиностроительный завод построит в этом году 150 катеров
Озвученный Кингисеппским машиностроительным заводом план производства катеров в три раза превышает показатель прошлого года: в 2023 году предприятие выпустило 56 маломерных судов, в 2022-м — всего 30.
Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) заявил о планах построить к концу 2024 года 150 катеров разного назначения. В прошлом году предприятие выпустило 56 маломерных судов, в 2022-м — всего 30. Для изготовления заданного объема катеров задействуют пять производственных площадок холдинга: Назия, Петергоф, Коломяжский, Княжево и Зимитицы, куда привлекут дополнительно более 200 специалистов, пояснили «Коммерсанту» на КМЗ.
Среди законтрактованных моделей значатся патрульные катера ПК-500 и РПК-640, а также специальные скоростные катера «Сапфир» и «Касатка-2М», которые использует Росгвардия, МЧС, МВД, ФСБ и другие службы.
Из планируемых к выпуску 150 маломерных судов 40 уже находятся в работе в разной степени готовности, говорит директор департамента маломерного судостроения КМЗ Светлана Мелихова.
Основные заказы на катера формируют Выборгский и Балтийский заводы, «Мостотрест», «Газпром» и другие компании, нуждающиеся в маломерном флоте. Общую стоимость заключенных контрактов представители КМЗ предпочли не раскрывать.
Увеличение производства катеров на заводе объясняют новыми путями поставок комплектующих и компонентов. Опрошенные участники рынка говорят, что все навесные двигатели, которые используются при строительстве маломерных скоростных судов в РФ, иностранного производства.