«Кингисеппский машиностроительный завод» начал выпуск спусковых устройств для швартовки судов
КМЗ разработал спуско-подъемное устройство с кранцем для швартовки судов. Раньше такие приспособления закупались в Европе.
В СКБ-2 (специальное конструкторское бюро), которое входит в военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ), сообщили, что под заказ импортозаместили спуско-подъемное устройство с кранцем.
«Кранцы применяются для предотвращения повреждения борта судна, когда оно швартуется к пирсу или к другому судну. Новое устройство предназначено для кранцев больших размеров, которые используются на судах, перевозящих горючие цистерны. До настоящего времени для подобных кранцев использовались оборудование зарубежного производства», — цитирует Mashnews.ru начальника бюро «Спуско-подъемные устройства» СКБ-2 Дмитрия Никитина.
В основном Россия покупала устройства из Европы, популярнее всего были изделия австрийского концерна Palfinger. На рынке есть китайские аналоги, но их качество вызывает сомнения. «На то, что предлагает Китай, не все согласны. Можно параллельным импортом, пытаться купить — через Турцию, Казахстан, но тоже не все на это готовы, плюс цена будет выше раза в два, сроки поставок слишком велики», — отметил сотрудник КМЗ Виктор Катков.
КМЗ сумел решить проблему, разработав агрегат — пока для одного конкретного проекта. Сам кранец — «покупной», но спуско-подъемное устройство полностью собственной разработки.
Как российские машиностроители осваивают выпуск комплектующих для судоремонта, читайте в материале «Нового проспекта».