Кингисеппский машиностроительный завод будет экспортировать во Вьетнам катера "Сапфир"
Кингисеппский машиностроительный завод построит катера специального назначения для экспорта во Вьетнам при поддержке Минпромторга и посредничестве Смольного.
Министерство промышленности и торговли РФ выделило на проект 200 млн рублей. В его реализации участвуют два комитета Смольного. Это первый за 10 лет случай экспорта российских судов во Вьетнам.
Предварительная договорённость о поставке достигнута в Хошимине в декабре прошлого года. До сих пор «Сапфиры» поставлялись для российских МЧС, Госморречнадзора и Ространснадзора, сообщает «ДП».
Соглашение о субсидировании производства катеров проекта 04190 «Сапфир» класса «река-море» в экспортном варианте Минпромторг и петербургское ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) подписали в прошлом июне. Министерство взяло на себя обязательство компенсировать заводу 70% расходов на омологацию (усовершенствование в соответствии с требованиями страны-потребителя) «Сапфиров», в том числе на формирование рабоче-конструкторской документации.
Общая сумма субсидии составляет 196,8 млн рублей, из которых 9,9 млн рублей уже выплачены в 2023 году, 63 млн рублей должны поступить на банковский счёт КМЗ в этом году, оставшиеся 123,9 млн рублей — в 2025-м.
КМЗ при этом обязался поставить на экспорт катера не менее чем на 800 млн рублей — принцип предоставления госсубсидии 1:4 (за каждый государственный рубль получатель субсидии должен продать за границу товара на 4 рубля). В сегодняшних ценах это означает, что КМЗ должен поставить во Вьетнам не менее 19 «Сапфиров» в течение 4 лет — до 2027 года включительно (один катер стоит 40-50 млн рублей). В 2024 году планируется получение для этого катера международного сертификата и патента на промышленный образец.
Завод выпускает «Сапфиры» с 2021 года. У этих катеров очень хорошие характеристики соотношения моторов, корпуса и массы, что даёт небольшой расход топлива, высокую скорость и отличную манёвренность.