Киберспортсменов из России и Белоруссии отстранили от участия в международных матчах
Electronic Arts (EA) приостановила продажи игр и контента для России и Белоруссии. А также запретили российским и белорусским спортсменам участвовать в киберматчах по Apex Legends и FIFA 22.
Решение было принято на фоне российской военной операции на Украине. «Мы солидарны с народом Украины. И приняли решение исключить Россию и Белоруссию из числа стран, участвующих в наших киберспортивных программах. С этого момента игроки и команды из России и Белоруссии не имеют права участвовать в Apex Legends Global Series и EA SPORTS FIFA 22 Global Series», — цитирует заявление компании «Коммерсантъ». Ранее сборную России отстранили от турнира Warcraft 3 Nations League. Соперники команды отказались выходить на матчи, напоминает издание.
В конце прошлого года Министерство спорта России утвердило официальную программу подготовки киберспортсменов.
До начала спецоперации России на Украине PWC прогнозировал, что к 2023 году объем российского рынка киберспорта может достигнуть $ 100 млн. На протяжении последних лет рынок рос на 20% в год — это один из самых динамичных показателей на рынке IT и технологий. По данным РАЭК, мировая аудитория киберспорта приближается к полумиллиарду человек. С этим показателем киберспорт уже сегодня входит в десятку самых популярных видов спорта, опережая бейсбол, американский футбол/регби и гольф. На мировом рынке доходы от киберспорта вырастут к 2025 году на 70%. По данным Juniper Research, если в 2021 эта цифра равна $ 2,1 млрд, то в 2025 составит $ 3,5 млрд.