К концу года рынок розничного онлайн-экспорта из России достигнет $1,5 млрд

10 Декабря 2021

Рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России по итогам текущео года достигнет $ 1,51 млрд, а его рост составит 31%. Количество посылок за рубеж вырастет на 86% до 50,9 млн штук. Об этом говорится в совместном исслеловании eBay и Data Insight.

eBay и Data Insight провели исследование изменений рынка розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2021 году. Согласно полученным данным, количество заказов из-за рубежа у российских онлайн-продавцов растет опережающими темпами относительно роста объема продаж — по прогнозу на конец 2021 года, количество экспортных посылок увеличится на рекордные 86% и составит 50,9 млн отправлений. По итогам года рынок достигнет $ 1,51 млрд.

Самой популярной онлайн-площадкой для экспорта остается eBay — его использует 34% продавцов для продаж за рубеж. Также среди приоритетных каналов для трансграничной торговли селлеры выделяют instagram(принадлежит Meta(компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена)Platforms Inc., — компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена) (33%) и собственный сайт и/или мобильное приложение (26%).

Что касается географии распределения экспортного оборота российских предпринимателей, в лидерах среди стран дальнего зарубежья остаются США (15%), страны Европейского союза (9%), а также Израиль (4%). В топ-3 ближнего зарубежья традиционно вошли Беларусь (29%), Казахстан (18%) и Украина (6%).

В 2021 году самыми динамично растущими категориями на рынке стали «Книги, игры, винил, диски» (+151%) и «Косметика» (+102%). Основная часть оборота от общего числа экспортных заказов распределилась между категориями «Одежда и обувь» (40%), «Коллекционные товары» (11%), «Товары для дома и интерьера» (9%), «Электроника» (8%) и «Товары для спорта, отдыха и досуга» (5%). Если говорить о категориях, наиболее популярных у российских экспортеров на eBay, в топ-5 по объему выручки вошли «Мода» (30%), «Коллекционные товары» (31%), «Электроника» (16%), «Автозапчасти и аксессуары» (13%) и «Лайфстайл» (6%). Лидерами роста оказались «Коллекционные товары» (+31% относительно прошлого года), «Автозапчасти и аксессуары» (+16%) и «Лайфстайл» (+10%).

«Товары, произведенные в России, конкурентоспособны на рынках дальнего зарубежья. Торговые модели онлайн-продаж конкурентоспособны на рынках соседних стран. Это то, что мы однозначно видим из исследования. При этом российским компаниям-производителям очень нужна помощь в организации процессов розничного онлайн-экспорта, так как у них нет соответствующего опыта, компетенций. Стадия работы с маркетплейсами в России на 3-5 лет короче, чем в Китае или США, компании в России еще не успели получить этого опыта даже внутри страны. Развитие сервисной экосистемы — ключевая задача рынка сегодня», — заявил Федор Вирин, партнер агентства Data Insight.

Ранее сообщалось, что российский экспортеры вооружения снизили объемы продаж в 2021 году. Зато активно растет экспорт российского шоколада и экспорт отечественного вина.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня