Из России ушли менее 10% иностранных компаний
Только 7% из более чем 3 тыс. иностранных компаний, которые обещали покинуть Россию после начала спецоперации на Украине, на самом деле свернули свой бизнес в стране.
Об этом сегодня пишет The Washington Post со ссылкой на несколько исследовательских групп.
В частности, Киевская школа экономики, которая следит за состоянием более 3 тыс. иностранных компаний в РФ, утверждает, только 211 из них покинули страну (7%). 468 брендов заявили о планах по уходу.
По данным исследователей Университета Санкт-Галлена в Швейцарии, меньше 9% компаний из Евросоюза и G7 покинули Россию.
Йельская школа менеджмента исследовала информацию по 1600 иностранным компаниям и утверждает, что 1022 сворачивают или приостанавливают деятельность.
Исследователи применяют разные методики подсчета. Оставшиеся в России западные компании часто сильно зависят от местного бизнеса и потери от ухода, вероятно, «перевешивают возможный ущерб для их брендов».
Некоторые предприятия при уходе конкурентов захватили большую долю рынка. Многие заявили, что приостанавливают работу или сокращают объемы бизнеса, но продолжают торговать. Некоторые обещали продать российские активы, но до сих пор не нашли покупателей. Это «позволяет россиянам сохранять тот же уровень комфорта и то же качество жизни», которые были и до ввода войск на Украину.
В качестве примера приводится продукция BMW, Mercedes, Apple и «других западных брендов класса люкс». Они широко доступны, в некоторых случаях с использованием «импорта с серого рынка». В стране продолжаются продажи Coca-Cola, но под другим названием. PepsiCo и Unilever обещали продавать в стране только товары первой необходимости, но относят к ним картофельные чипсы и мороженое. IKEA ушла из РФ, но в стране продолжают работать торговые комплексы «Мега».