Главы "Газпрома" и КАМАЗа подписали соглашение о сотрудничестве
В рамках XII Петербургского международного газового форума подписаны документы по развитию производства отечественного автотранспорта, специальной и строительной техники.
Председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписали соглашение о сотрудничестве, сообщает пресс-служба «Экспофорума». Стороны договорились о поставке новых моделей пригородных и междугородних автобусов большого класса для нужд «Газпрома». Вся техника будет произведена в газомоторном исполнении.
Автобусы будут предназначены для доставки сотрудников до рабочих мест, расположенных на значительном удалении от общественной транспортной инфраструктуры.
Предполагается, что до 2029 года «КАМАЗ» произведет и поэтапно передаст дочерним обществам «Газпрома» 400 единиц газомоторных транспортных средств.
Образец модели пригородного автобуса производства «КАМАЗ» — НЕФАЗ-5222 — представлен на площадке ПМГФ — 2023. Он оснащен топливной системой, работающей на компримированном (сжатом) природном газе, и рассчитан на перевозку 41 пассажира.
Другой образец техники «КАМАЗ», с которым можно ознакомиться на форуме, — передвижная мастерская КАМАЗ-62501 на сжиженном природном газе. Она разработана по заказу «Газпрома» и предназначена для проведения работ на объектах, значительно удаленных от стационарных ремонтных баз.
Ряд документов подписан в присутствии Алексея Миллера.
ПАО «Газпром» и АО «Галичский автокрановый завод» подписали Соглашение о намерениях. На базе предприятия планируется наладить выпуск первого отечественного автокрана грузоподъемностью 100 тонн. Техника будет предназначена для строительных и ремонтных работ на объектах компании. Опытный образец автокрана должен поступить «Газпрому» для проведения испытаний в 2024 году.
ПАО «Газпром» и ООО «Когнитив Роботикс» (Cognitive Pilot, дочернее предприятие Сбера и Cognitive Technologies) заключили Соглашение о долгосрочном взаимодействии.
«Когнитив Роботикс» разработает систему помощи водителю на основе искусственного интеллекта, которая может быть использована на корпоративном транспорте «Газпрома».
Предполагается, что система будет представлять собой бортовой нейрокомпьютер и видеокамеры для установки на автомобиле. Дорожная ситуация будет фиксироваться с помощью видеокамер и подаваться на бортовой компьютер. Он будет анализировать поступающие данные и, при необходимости, информировать водителя.