Топ-5 самых болезненных потерь мировых брендов для жителей Москвы возглавила шведская компания IKEA.
Об этом 1 июня сообщает «Левада-центр"* (организация включена в реестр иностранных агентов Минюста — прим. «НП»). Уход этой компании беспокоит каждого четвертого гражданина РФ — 26%.
На втором месте этого «рейтинга сожалений» оказался «Макдоналдс». Его уход, несмотря на перезапуск под другим названием, беспокоит 14% жителей российской столицы. На третьем месте оказался бренд Zara (10%) и он обогнал многочисленную армию «айфонавтов», то есть потребителей продукции компании Стива Джобма и Тима Кука. Уход с российского рынка компании Apple беспокоит 9% собеседников социологов.

При этом каждый второй житель Москвы (47%) уверен, что санкции Запада за «спецоперацию» в Украине укрепят Россию. 70% респондентов считают, что санкции не окажут негативного влияния на развитие страны. Лишь каждый четвёртый полагает, что санкционное давление нанесет «существенный урон».

«В связи с уходом иностранных компаний четверть опрошенных москвичей сталкивались с трудностями в приобретении привычных марок, 14% - привычных продуктов питаний, около трети (30%) — привычных лекарств и предметов личной гигиены, около четверти (23%) — электроники и бытовой техники», — сообщает независимая от государства служба социологии.
Больше всего москвичи верят в импортозамещение «в ближайшие годы» в сфере общественного питания — 81%.
«Относительно сфер производства техники и электроники, а также производства автомобилей настроения более скептические: 41% и 33% соответственно полагают, что успешного «импортозамещения» удастся добиться и в этих областях», — фиксируют эксперты.
Опрос был проведен 26 — 31 мая 2022 года.
В начале июня социологи зафиксировали снижение негатива россиян от санкций за «спецоперацию».