Главными брендами, чей уход из РФ беспокоит россиян, стали IKEA и McDonald's
Новый проспект
Актуально сегодня

Главными брендами, чей уход из РФ беспокоит россиян, стали IKEA и McDonald's

Прочитано: 340

Топ-5 самых болезненных потерь мировых брендов для жителей Москвы возглавила шведская компания IKEA.

Об этом 1 июня сообщает «Левада-центр"* (организация включена в реестр иностранных агентов Минюста — прим. «НП»). Уход этой компании беспокоит каждого четвертого гражданина РФ — 26%.

На втором месте этого «рейтинга сожалений» оказался «Макдоналдс». Его уход, несмотря на перезапуск под другим названием, беспокоит 14% жителей российской столицы. На третьем месте оказался бренд Zara (10%) и он обогнал многочисленную армию «айфонавтов», то есть потребителей продукции компании Стива Джобма и Тима Кука. Уход с российского рынка компании Apple беспокоит 9% собеседников социологов.

При этом каждый второй житель Москвы (47%) уверен, что санкции Запада за «спецоперацию» в Украине укрепят Россию. 70% респондентов считают, что санкции не окажут негативного влияния на развитие страны. Лишь каждый четвёртый полагает, что санкционное давление нанесет «существенный урон».

«В связи с уходом иностранных компаний четверть опрошенных москвичей сталкивались с трудностями в приобретении привычных марок, 14% - привычных продуктов питаний, около трети (30%) — привычных лекарств и предметов личной гигиены, около четверти (23%) — электроники и бытовой техники», — сообщает независимая от государства служба социологии.

Больше всего москвичи верят в импортозамещение «в ближайшие годы» в сфере общественного питания — 81%.

«Относительно сфер производства техники и электроники, а также производства автомобилей настроения более скептические: 41% и 33% соответственно полагают, что успешного «импортозамещения» удастся добиться и в этих областях», — фиксируют эксперты.

Опрос был проведен 26 — 31 мая 2022 года.

В начале июня социологи зафиксировали снижение негатива россиян от санкций за «спецоперацию».

бренды уход из России
Другие статьи автора Читайте также по теме
Финский лесопильный холдинг Metsa Group сворачивает работу в России. Уход финского гиганта освободит привлекательные участки лесного фонда в Ленобласти. Объем заготовки на этих делянках оценивается в 0,5 млн м3 в год.
Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine, рассказала, в каких категориях российского ретейла доля импорта снижается, а в каких, наоборот, растет, и объяснила, почему это происходит.
Петербургский женский бренд одежды и аксессуаров Love Republic (входит в Melon Fashion Group) сегодня официально открыл свой флагманский магазин в торгово-развлекательном центре «Галерея».

12.05.2023

В состав сборной России по футболу включены 29 человек
02.10.2023
Итальянский бренд одежды вернется в Петербург
02.10.2023
Норвегия ввела новые санкции против России
02.10.2023
Антимонопольная служба обеспокоилась ростом цен на куриное мясо
02.10.2023
ВСМ Петербург-Москва планируют запустить до 2030 года
02.10.2023
Международную лунную базу собираются построить к 2040 году
02.10.2023
В Петербурге показали проект обновленного Малоохтинского парка
02.10.2023
Нобелевскую премию по медицине вручили за разработки для создания вакцин от COVID-10
02.10.2023
"Авито" запустил игру о безопасности в интернете для детей, подростков и взрослых
02.10.2023
На севере Петербурга откроется новое большое гастропространство
02.10.2023
В Петербурге нарастят выпуск тракторов с автопилотированием
02.10.2023
Здание бывших Центральных касс на Грибоедова снова пытаются продать
02.10.2023
Болгария запрещает въезд автомобилей с российскими номерами
02.10.2023
Топ иностранных компаний в России возглавила сеть Leroy Merlin
02.10.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки