Георгий Снежкин: «Общественные пространства – это обременение для девелопера»
По мнению эксперта, представители бизнеса не должны ставить перед собой задачу «откапиталить» и отремонтировать под общественные пространства все в Петербурге. Что-то можно оставить на потом.
Об этом на Public Talk «Общественные пространства как эликсир роста для больших и малых городов» сообщил Георгий Снежкин, сооснователь архитектурного бюро «Хвоя».
По его словам, общественные пространства можно разделить два типа. Первый — это улицы, парки и скверы, второй — такие объекты, как, например, Левашовский хлебозавод. «И если рассмотреть их отдельно, то окажется, что пространства, наполненные в том числе коммерческой функцией, как правило частные, и в этом есть здоровая логика. Аналогичная картина в Москве, где большинство функционально насыщенных мест — это частная инициатива. А большие территории, которые носят скорее рекреационный характер, являются государственными», -отмечает эксперт.
Когда мы говорим про какие-то общественные пространства, сопоставимые с Левашовским хлебозаводом, отмечает Георгий Снежкин, то все понимают, что это обременение для девелопера. «А дальше честь и хвала тому инвестору, который творчески подошел к решению этой проблемы, не просто подготовил здание снаружи, а вселил в него какую-то жизнь и извлек определенную выгоду», — добавляет он.
Преимущество частных общественных пространств, по его словам, также состоит в том, что в основном они не подразумевают капитального развития. «Речь скорее идет о том, что девелопер не дает развалиться существующей инфраструктуре, использует ее, ремонтирует и может быть вкладывает в нее слишком много денег, но за счет этого поддерживает какую-то жизнь. Такой подход, который можно назвать тактическим благоустройством, преобладает. И это понятно, потому что сложно представить инвестора, который решил специально построить отдельное здание для общественного пространства. Он будет его два года проектировать, а потом три года строить, после чего объект из-за изменившейся внешней среды может стать никому не нужен», — говорит эксперт.
Он отметил, что представители бизнеса не должны ставить перед собой задачу «откапиталить» и отремонтировать все в Петербурге.» Что-то можно оставить на потом. И нет ничего страшного в том, если какой-то дом не был отремонтирован, а в нем просто поддерживалась жизнь», — заключил эксперт.
Напомним, что Public Talk был организован Медиаклубом RBI и Ассоциацией развития общественных пространств «Место и Люди». Дискуссия состоялась на Левашовском хлебозаводе.