Гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин предупредил о рисках, которые создают для ритейлеров попытки госрегулирования цен на продукты.
Оценивая перспективы введения механизмов госрегулирования цен, гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин в интервью
РБК выразил мнение, что «правильным» способом регулирования считает все-таки конкуренцию: «Я не очень понимаю, как можно нерыночными методами управлять ценами… Если посмотреть отчеты публичных ретейлеров, то видно, что прибыль у нас не очень большая — от 1,6 до 3,6% … и если нас заставляют продавать по цене ниже той, по которой мы должны с точки зрения экономики торговать, то мы несем убытки. Соответственно, если мы несем убытки, то становимся неуспешным бизнесом и, понятно, через какое-то время разоримся», — рассказал он.
В последнее время правительство, обеспокоенное ростом цен на продукты в магазинах, предприняло ряд административных мер, к примеру, ввело постоянный мониторинг цен на потребительские товары и услуги, а также провело через Госдуму закон, наделивший кабинет министров правом устанавливать предельные розничные цены на социально значимые продукты.
«В социально значимых товарах у нас минимальная наценка, а в пандемию мы, как и другие ритейлеры, держали ее на уровне нуля, — рассуждает предприниматель. — Но это значит, что на чем-то другом мы должны зарабатывать чуть больше. Впрочем, даже сейчас у нас не одинаковая наценка на разные группы товаров, по некоторым товарам мы генерируем убытки. Для нас это осознанный выбор и тонкая настройка — мы это делаем в рамках конкуренции и аккуратно взвешиваем, что и зачем делаем».