Больше половины торговых центров России в 2022 году снизили обороты продаж
Союз торговых центров провел анкетирование 500+ управляющих и сотрудников моллов по всей России и выяснил, что в 56% ТЦ сократились посещаемость, обороты и доходы.
Согласно опросу, 26% торговых центров теряют порядка 10% доходов, пишут «Известия». Еще 18% ТЦ рапортуют о потерях 20% прибыли от арендаторов. А у 13% снижение доходов от брендов достигает 30%.
Снижаются не только обороты, но и посещаемость: в среднем в сравнении с прошлым годом она упала на 10% после небольшого периода ажиотажного спроса весной.
«Все это происходит на фоне приостановки деятельности западных торговых брендов в России, а также перехода населения в режим экономии», — поясняет вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.
При этом ситуация разнится для крупных ТРЦ в больших городах и региональных моллов, в которых западные бренды были не так широко представлены.
В итоге для 26% торговых центров обороты не изменились, а еще 17% даже сообщают о небольшом росте в сравнении с показателями аналогичного периода 2021 года.