Финская Wartsila Technoligy больше не владеет российской компанией "Вяртсиля Восток"
Компания «Вяртсиля Восток», которая занимается сервисным обслуживанием судовых двигателей, производимых финской машиностроительной Wartsila, сменила собственника.
По СПАРК, ранее владельцем ООО «Вяртсиля Восток» была Wartsila Technoligy Oy Ab, а с 11 июля собственником компании стал его гендиректор Константин Норцев.
Выручка ООО «Вяртсиля Восток» за прошлый год составила 3.8 млрд рублей, чистая прибыль — 227 млн рублей.
По предположениям участников машиностроительного рынка, смена собственника позволит компании продолжить работу в России. «Однако глобально это, к сожалению, не исправит нынешнюю ситуацию на рынке строительства судовых двигателей», — сетует один из собеседников «НП».
В апреле финская Wartsila — один из ведущих производителей оборудования для энергетики и судостроения, заявила об уходе из России. Wartsila спишет в убыток 200 млн евро ($ 217 млн), связанных с российскими активами и бизнес-операциями, говорилось в сообщении компании.
«Мы соблюдаем все текущие и будем соблюдать все будущие торговые санкции, применимые к нашей деятельности. В нынешних условиях для Wärtsilä невыгодно продолжать работу в России, поэтому она еще больше сократит масштабы своей деятельности на территории страны», — отмечалось в заявлении.
После начала спецоперации на Украине Wartsila приостановила все поставки, продажи, заказы и торги в России, а затем приняла решение о списании в резерв около 200 млн евро, связанных с активами в РФ.
Между тем практически все судостроители заказывали двигатели у Wartsila. «Импортозамещение в сфере двигателестроения, в частности, для судов, идет со скрипом. Такие двигатели в стране делает только Коломенский завод, но он один на всю страну. А кроме того, производит далеко не всю номенклатуру судовых двигателей», — тревожится собеседник «НП».
Услуги «Вяртсиля Восток» пригодятся, если судостроители будут заниматься «серыми» поставками двигателей, отмечают участники рынка.
Екатерина Фомичева