Финляндия готовит запрет на покупку недвижимости россиянами
Премьер-министр Финляндии Петтери Орпо заявил, что Хельсинки готовит полный запрет на покупку недвижимости для россиян, а в дальнейшем, возможно, настанет очередь экспроприации.
Финляндия провела полную картографию владений россиян, заявил Орпо, и теперь разрабатывает проект полного запрета на покупку недвижимости. «Мы видим потенциальную угрозу безопасности в том, что у нас есть российские и другие иностранные владельцы недвижимости и землевладельцы вблизи критически важных объектов инфраструктуры», — цитирует премьер-министра Bloomberg.
«Здравый смысл подсказывает, что если мы наблюдаем реальную угрозу национальной безопасности, мы должны быть в состоянии действовать», — добавил он. Ранее власти страны уже приняли закон, позволяющий государству вмешиваться в сделки с недвижимостью до их совершения.
Запрет на приобретение недвижимости будет применяться к гражданам государств, родина которых «нарушила территориальную целостность, суверенитет и независимость другого государства и может угрожать безопасности Финляндии». Никаких решений пока не принято, и пока слишком рано говорить,""сможем ли мы задним числом усилить их или сможем ли мы экспроприировать собственность, — заявил Орпо. — Это очень сложный юридический вопрос, и поэтому нам необходимо тщательно рассмотреть, как действовать дальше».
Впервые Финляндия заблокировала покупку недвижимости в конце 2022 года, когда Минобороны наложило вето на продажу бывшего дома престарелых на западе страны возле армейского объекта. С тех пор было принято еще несколько подобных решений.
Местные СМИ на протяжении многих лет сообщали о ряде подозрительных активов, в том числе о сильно укрепленных объектах с вертолетными площадками, о почти пустых убыточных отелях, которые держались на плаву владельцами, имеющими связи с Россией, а также о местах вблизи ключевых железнодорожных развязок и путей сообщения. Такие объекты «могут быть использованы для нанесения ущерба или, возможно, в качестве плацдарма в связи с какой-либо более крупной операцией», — считает Петтери Орпо.