Финансирование инфраструктурных строек значительно замедлилось
В первом квартале 2023 года бюджетное финансирование строительства и модернизации магистральной инфраструктуры снизилось в 2,4 раза по сравнению с прошлогодним показателем.
В январе-марте подрядчики госстроек, по подсчетам Sherpa Group, получили по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» всего 33,2 млрд рублей, что 2,4 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, передает «Коммерсант». Это 20,7% от общей суммы, заложенной на реализацию плана в 2023 году.
В Sherpa Group отмечают, что первый квартал 2022 года оказался рекордным по объему выделенных средств для плана. В 2019—2021 годах за этот период подрядчики получали всего 5-12% от годовых бюджетов. В прошлом году это поддержало стройиндустрию на фоне экономического и финансового кризиса, развернувшегося после начала военных действий на Украине — увеличение объемов госстроительства компенсировало сокращение коммерческих строек.
Эксперты считают, что если ситуация не изменится, это может создать дополнительные риски для подрядчиков — при текущей нестабильности цен на стройматериалы любое промедление авансирования влечет повышение себестоимости. Так, по мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, снижение объемов освоения средств может быть связано с тем, что в прошлом году РЖД выдало подрядчикам БАМа и Транссиба авансы на общую сумму 39,4 млрд рублей из бюджета, заложенного на этот год, однако он все же считает текущую динамику освоения бюджета «неблагоприятной на фоне общих беспрецедентных бюджетных расходов».