Финансирование инфраструктурных строек значительно замедлилось

17 Апреля 2023

В первом квартале 2023 года бюджетное финансирование строительства и модернизации магистральной инфраструктуры снизилось в 2,4 раза по сравнению с прошлогодним показателем.

В январе-марте подрядчики госстроек, по подсчетам Sherpa Group, получили по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» всего 33,2 млрд рублей, что 2,4 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, передает «Коммерсант». Это 20,7% от общей суммы, заложенной на реализацию плана в 2023 году.
В Sherpa Group отмечают, что первый квартал 2022 года оказался рекордным по объему выделенных средств для плана. В 2019—2021 годах за этот период подрядчики получали всего 5-12% от годовых бюджетов. В прошлом году это поддержало стройиндустрию на фоне экономического и финансового кризиса, развернувшегося после начала военных действий на Украине — увеличение объемов госстроительства компенсировало сокращение коммерческих строек.
Эксперты считают, что если ситуация не изменится, это может создать дополнительные риски для подрядчиков — при текущей нестабильности цен на стройматериалы любое промедление авансирования влечет повышение себестоимости. Так, по мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, снижение объемов освоения средств может быть связано с тем, что в прошлом году РЖД выдало подрядчикам БАМа и Транссиба авансы на общую сумму 39,4 млрд рублей из бюджета, заложенного на этот год, однако он все же считает текущую динамику освоения бюджета «неблагоприятной на фоне общих беспрецедентных бюджетных расходов».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня