Российское подразделение финской компании Fazer Group предупредило торговые сети, что с 1 февраля поднимает цен на продукцию на 16,5-30%. Причина — рост затрат на себестоимость производства.
О том, что компания поднимает цены, говорится в письме директора по продажам ООО «Фацер» Анатолия Бренера. В нем отмечается, что если контрагенты откажутся принять новые цены, то компания «не сможет гарантировать 100% выполнения заказов по ценам, действующим до 1 февраля», сообщает РБК.
Необходимость пересмотра цен в компании объяснили возросшими расходами на сырье, упаковку, производство и реализацию продукции. В письме говорится, что затраты на себестоимость производства выросли на 18,4%.
Представительница Fazer в России сказала изданию, что к повышению затрат на сырье, материалы и логистику добавляется высокая инфляция и проблемы с урожаем зерновых в 2021 году. «Неповышение отпускных цен в таких условиях означало бы гибель для индустрии», — добавила она.
Основанная в 1891 году в Финляндии Fazer Group работает в России с 1997-го. У компании в России четыре производственные площадки — «Смоленская», «Муринская», «Нева» в Петербурге и «Звездная» в Москве. Выручка группы за 2020 год составила € 1,1 млрд.
Ранее сообщалось, что кондитеры предупредили о росте цен на сладости до 23%. Заявления сделали «Mondelez», «Ferrero», «Объединенные кондитеры», «Славянка» и «Хлебпром». Причина такая же — рост себестоимости продукции. В Российской Гильдии пекарей и кондитеров сообщили, что этим может заинтересоваться антимонопольная служба.