Еда как развлечение. За 5 лет в Петербург открылось 11 фуд-холлов, на подходе еще дюжина
Рынок общественного питания в Петербурге развивается в тренде eatainment (от англ. «eat» — еда и «entertainment» — развлечения), когда еда становится форматом развлечений, утверждают в консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg. За последние 5 лет площадь фуд-холлов перевалила за 30 тысяч м2.
«В формате фуд-холлов в Петербурге работает 11 объектов общей площадью более 30 тысяч м2, из них четыре открылись в 2022 году. Также на разной стадии реализации находится еще 12 проектов площадью около 50 тысяч м2 В случае открытия всех анонсированных проектов объем рынка вырастет в три раза, и, возможно, уже к 2025 году достигнет насыщения, особенно в центральной части города», — рассказали «Новому проспекту» в Knight Frank St. Petersburg.
Как объясняют аналитики от «фуд-кортов», где люди обычно едят и отдыхают во время шопинга, фуд-холлы отличаются тем, что люди приходят туда специально, чтобы попробовать новые блюда и пообщаться с друзьями. «Наличие событийных площадок с разными мероприятиями в ряде проектов делает их полноценным местом развлечений», — считают аналитики.
В 2022 году открылись четыре «фуд-холла»: Vilka в Кудрово, Balagan на Петроградской стороне, «Московский рынок» на улице Решетникова, «Фуд Парк Норд» в торговом центре «Норд». Также к фуд-холлам в Knight Frank St. Petersburg отнесли пространства в ТЦ Галерея, Сити Молл, Меркурий и Leo Mall. Первым местом с новым форматом аналитики призывают считать «Бутылку» в Новой Голландии, к этому же формату отнесен реконструированный Василеостровский рынок.
«Мы с большим интересом наблюдаем за активным развитием этого сегмента, видим целый ряд успешных проектов, которые завоевали лояльность потребителей. Надеемся, что в ближайшие годы гастрономические пространства продолжат развиваться как в составе торговых центров, так и в составе многофункциональных общественных пространств. Такой формат отвечает современным тенденциям и более адаптивен к изменениям рынка, включая экономические аспекты, чем полноформатные ресторанные концепции, поэтому они имеют широкие возможности для развития в условиях переходного периода», — говорит региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева.
В 2022 году Смольный выделил на поддержку фуд-кортов более 30 млн рублей.