Экономично, экологично, надежно: газомоторные технологии развиваются в России комплексно
В рамках международной специализированной выставки «Газомоторное топливо», которая в эти дни проходит в КВЦ «Экспофорум» в рамках XII Петербургского международного газового форума, предприятия представили не только свои технологии и продукты, но и стратегии по популяризации этого вида топлива.
Компания «Газпром газомоторное топливо» показала на своем стенде опытные образцы автомобилей Geely, работающих на газу, сообщает пресс-служба «Экспофорума». Эти автомобили оснащены подкапотным оборудованием компании «Газпром газомоторные системы». Оно используется для переоборудования машин на битопливную систему.
«Газпром газомоторное топливо» активно развивает рынок газозаправочных систем. Сегодня сеть насчитывает около 900 станций и распространяется на 68 регионов. Примерно 55% из них принадлежит группе «Газпром». В компании рассказали, что в этом году стартовала программа «Народное топливо», которая призвана сделать переход на газовые двигатели более привлекательным. Она позволяет получить оборудование для перевода автомобиля на газовое топливо бесплатно либо переоборудовать автомобиль за свой счет, но получить существенную скидку на газ — до 30%.
Еще один экспонат компании — колесная база E-neva, на которую можно установить любой подходящий кузов. Эта база работает на газу и электричестве, что обеспечивает ей предельную экологичность.
На стенде также был представлен тягач от компании «Газпром — СПГ технологии», который работает на сжиженном природном газе.
Предприятие «РариТЭК» из Татарстана представило на выставке трактора на газу разных тяговых классов — «Белорус» и «Ростсельмаш». Последний прошел полевые испытания в компании «Агросила» в Татарстане. Согласно полученным результатам, на гектар обрабатываемой земли по сравнению с дизельным двигателем газовый трактор оказался экономнее в 2,5 раза. «По словам машинистов, тяга не уступает дизелю. Это позволяет не только существенно экономить на топливе, но и радикально снижает вред экологии. Ресурс работы наших газовых двигателей не меньше, чем у дизеля», — рассказал заместитель директора по развитию и перспективам компании Роман Миннибаев.
«РариТЭК» также производит криогенные баллоны для транспортировки и хранения СПГ, а недавно совместно с Минским тракторным заводом разработали и сертифицировали новый двигатель для сельскохозяйственной техники мощностью от 110 до 260 л.с.
«Проблема в расширении потребления газомоторного топлива — палка о двух концах: хозяева техники жалуются на недостаток заправок, а те, кто потенциально готов строить заправки, — на недостаточность такой техники, чтобы загрузить заправки. Мы предлагаем рынку комплексный подход: поставляем технику и сами строим заправки. Мы уже построили несколько объектов в Менделеевске и готовимся открыть еще несколько в Татарстане. Кроме того, производим передвижные автозаправщики для удаленных районов», — отметил Роман Миннибаев.
ПАО «КАМАЗ» на своем стенде представило три новинки газомоторной техники собственного производства. Публика впервые увидела передвижную мастерскую КИПиА 62501, изготовленную на базе вахтового газомоторного автобуса KAMAZ-6250. Машина разрабатывалась для нефтегазовой отрасли — для проведения ремонта и обслуживания контрольно-измерительных приборов и аппаратуры на объектах, отдаленных от стационарных ремонтных баз.
Еще одна новинка — пригородный газомоторный автобус НЕФАЗ-5222. Он имеет оригинальный индивидуальный дизайн экстерьера. Автобус специально разработан для нужд «Газпрома», объяснил директор департамента пассажирского транспорта «КАМАЗ» Данил Гиниятуллин. «Автобус работает на компримированном природном газе (КПГ). У него 41 посадочное место, автоматическая коробка передач. Запас хода составляет 400 км. Одно из условий требования «Газпрома» — это комфортное перемещение персонала. Когда мы работали над этой моделью, то думали прежде всего о комфорте и безопасности, современном дизайне», — сказал Данил Гиниятуллин. По его словам, более половины компонентов автобуса произведено в России. Ориентировочная стоимость составит более 15 млн рублей.
Помимо этого, «КАМАЗ» представил новый рядный шестицилиндровый двигатель с принудительным зажиганием, работающий на природном газе, мощностью 460 л.с. Он прошел сертификацию на экологический класс «Евро-5».
Автомобильный завод «Урал» продемонстрировал всесезонную комбинированную дорожную машину ВМКД Урал С34 520. Этот автомобиль, работающий на КПГ, в зимний период может использоваться для очистки дороги от снега и посыпки ее песком или реагентами, а летом — для сметания мелкого мусора, пыли и гравия. На эту модель может быть установлено самое разнообразное дорожное оборудование.