Эдуард Тиктинский: «Темп работы по воссозданию культурного наследия надо резко наращивать»

31 Мая 2024

В Петербурге около 9 тыс. объектов культурного наследия, а работы по реконструкции ведутся ежегодно лишь по десяткам из них.

Об этом на Public Talk «Общественные пространства как эликсир роста для больших и малых городов» сообщил президент Группы RBI Эдуард Тиктинский. Он отметил, что в какой-то момент культурное наследие в Петербурге начнет разрушаться с такой скоростью, что станет вообще непонятно что с ним делать. «Так что темпы работ по воссозданию культурного наследия надо резко наращивать», — заявил он.

Сегодня Холдинг RBI — один из крупнейших в городе игроков по количеству воссозданных объектов культурного наследия. «Если говорить о центре города, то, наверное, в каждом втором нашем проекте есть объект культурного наследия. И наша задача — дать ему новую жизнь», — отмечает Эдуард Тиктинский.

По его словам, у компании высокая мотивация в данной работе. «Наша миссия — менять качество жизни, преобразовывать окружающую среду так, чтобы люди были счастливее», — говорит он.

«Еще одна из наших ценностей — это красота и эстетика. Невозможно представить, что на части участка будет красивый жилой дом, а рядом — разрушенный объект. Это чудовищно для нас», — пояснил он.

Он рассказал, что на круглой ротонде Левашовского хлебозавода, воссозданном RBI в прошлом года, с внешней стороны, показано, каким было его состояние в 2018 году. «Степень материального и духовного запустения этого здания трудно описать. Здесь были какие-то шиномонтажки, были огромные кучи обломков от машин, заборы со всех сторон. Это было чудовищное место в центре города. Но когда мы начали проект реконструкции здания, мы столкнулись с большим сопротивлением так называемых градозащитников. Они уверяли, что ничего не надо делать. Я не могу понять ход мыслей этих людей — меня такое отношение поражает и расстраивает, оно мешает процессу созидания. Но эти разговоры каждый раз возникают с нуля, хотя за 25 лет работы мы воссоздали в городе много архитектурного наследия», — говорит Тиктинский.

Он отметил, что каждый такой проект для RBI — это творческий и эстетический вызов. «Мы стараемся найти применение каждому объекту культурного наследия, за который беремся. Не везде получается. Например, на Свердловской набережной нам пришлось немного перенести на сваях старую водонапорную башню. Мы потратили на это $ 1 млн, но сделать в ней так ничего и не смогли, поскольку у башни очень маленький диаметр. Она просто стоит. Но она выполнила очень важную роль — повлияла на архитектуру соседнего комплекса «4 горизонта». Там краснокирпичная промышленная архитектура», — рассказал Эдуард Тиктинский.

По его словам, каждый раз компания старается бросить «мостик» между объектом культурного наследия и своим жилым домом. «Если говорить о коммерческой схеме, то, конечно, хорошо, когда есть комбинация, которая создает доходный проект. Например, если ты восстанавливаешь какое-то количество объектов культурного наследия, получаешь территорию рядом с ними, и делаешь это в комплексе. В идеале — максимально миксовать объекты разной доходности, чтобы создать высокую привлекательность коммерческого продукта. Если бы город творчески подходил к каждому проекту с культурным наследием, это было бы спасением для него», — говорит Эдуард Тиктинский.

Напомним, что Public Talk был организован Медиаклубом RBI и Ассоциацией развития общественных пространств «Место и Люди».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня