ДОМ.РФ выделит почти 9 млрд рублей на создание парка развлечений «Лукоморье» в Пушкине
Масштабный парк развлечений «Лукоморье» по мотивам сказок Пушкина построят в Буфернмо парке за счет средств банка ДОМ.РФ.
Парк развлечений «Лукоморье» планируется возвести на границе Буферного парка в Пушкине; под застройку отведено около 6 га на Детскосельском бульваре. Финансирование проекта обеспечит ДОМ.РФ, подтвердили в банке. В общей сложности — 8,9 млрд рублей в рамках льготной программы кредитования.
«В этом году ДОМ.РФ заключил кредитных договоров на сумму 120 млрд рублей в рамках прошедшего отбора на льготное кредитование, в том числе на реализацию ряда крупных инвестиционных проектов. Создание парка под Петербургом — один из них», — уточнила руководитель подразделения «Туризм» Банка ДОМ.РФ Анна Маликова (цитата по NSP.ru).
Круглогодичный парк станет частью туристического кластера, в который также включена 4-звездочная гостиница на 120 номеров и общественно-досуговое пространство. Заявление о создании парка (в очередной раз) было подтверждено на ПМЭФ-2024. Напомним, первая концепция «Лукоморья» была озвучена еще в 2009 году, летом 2019 года Смольный признал проект стратегическим. Девелопером выступает ООО «Светоч», которое тогда же получило участок без торгов. Разрешение на строительство объекта выдано в 2022 году.
В парке обустроят инновационные аттракционы и интерактивный музей. Фасады здания оборудуют светодиодными экранами, с эффектом картин со сценами из сказок Пушкина. А название парка на кровле смогут увидеть даже пассажиры самолетов при посадке в аэропорту «Пулково».
Аттракционы будут обыгрывать ту или иную пушкинскую сказку с элементами приключенческих игр — «Руслан и Людмила», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». Музейная экспозиция с историями о жизни Пушкина предстанет в виде интерактивной библиотеки с книгами.
Открыть парк для посетителей планируется в 2027 году. Ожидаемый объем посещений — не менее 1 млн человек в год. «Наша цель — сделать знаковую точку для семейного всесезонного отдыха в петербургской агломерации, сформировать дополнительный узнаваемый бренд города Пушкин, который в своей истории был не только Царским, но и Детским Селом», — подчеркнул генеральный директор «Светоча» Александр Некрасов.