Доля иностранных брендов в торговых центрах России сократилась в два раза
По итогам I квартала 2023 года доля иностранных брендов в крупноформатных торговых центрах страны составила 35,9%. Это практически в два раза меньше, чем в конце 2021 года.
Данные представлены Nikoliers на основе анализа 12 крупноформатных ТРЦ Москвы. Эксперты подсчитали, что с начала 2022 года о своем намерении выйти на российский рынок объявили 56 иностранных брендов. А первые магазины в России открыли 10 брендов. В I квартале 2023 года — еще пять (Beymen Club, Loft, Madame Coco, NetWork, AC&Co).
В основном новые бренды — это бренды из Турции — порядка 64%, в том числе все пять брендов, начавших работу в России с начала 2023 года, являются турецкими.
«Россия остается интересным рынком для иностранных брендов. До конца года динамика сохранится, и мы увидим открытие новых ярких брендов. При этом стоит отметить и высокую активность со стороны российских брендов, которые в прошлом году проанализировали открывшиеся перед ними дополнительные возможности. Ряд ретейлеров, имеющих амбициозные стратегии, в текущей ситуации получили возможности для их реализации, а ряд других компаний, в свою очередь, скорректировали свои планы развития в сторону более стремительной экспансии», — говорит Анна Никандрова, партнер Nikoliers.