Для круглогодичной навигации по Северному морскому пути нужны еще два ледокола проекта 22220
Об этом в рамках ХI международного форума «Арктика: настоящее и будущее» заявил заместитель гендиректора «Росатома» Вячеслав Рукша.
По его словам, без дополнительного строительства ещё двух ледоколов проекта 22220 те задачи, которые поставлены на период до 2030 года, не реализовать. «Это значит, что мы будем иметь ограничения по времени навигации. Условно ее можно расширить с нынешних 8 месяцев до 9, а может и до 10 месяцев. Но круглогодичной навигации не получится», — сказал Рукша.
Атомнве ледоколы проекта 22220 строит Балтийский завод в Петербурге. Головной серийный ледокол проекта 22220 уже работает на Северном морском пути. Сейчас завод строит ещё четыре ледокола серии. Остальные пока строить не начинал.
Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним востоком. Основные его клиенты — компании «Газпром», «Лукойл», «Норникель», «Роснефть».
Ранее сообщалось о том, что очередной ледокол серии 22220 Балтийский завод сдаст заказчику в январе 2022 года.
Екатерина Фомичева