Директор агентства FPR Мария Платонова рассказала о пользе "пинка мироздания"
Актуально сегодня

Директор агентства FPR Мария Платонова рассказала о пользе "пинка мироздания"

Прочитано: 890
Мария Платонова, генеральный директор агентства FPR, которое много лет занимается брендингом и продвижением ресторанов Ginza Project и прочих проектов из других сфер бизнеса, рассказала «Новому проспекту», как «пинок мироздания» заставил изменить работу, чем сложны тендеры и почему для успеха в работе важны не только победы, но и проигрыши.
_MG_1054.JPG.jpg

Прошлый год запомнится не только пандемией, но и активизацией всех бизнес-процессов. Нашим основным якорным клиентом много лет были Ginza Project, мы работаем вместе с открытия их первого ресторана. На них приходилось фактически 70% нашего оборота. Я как руководитель давно размышляла о том, что надо бы диверсифицировать бизнес, подтягивая и другие направления. Этот процесс в компании шел, но по чуть-чуть: ни рук, ни времени не хватало.

А год назад пинок мироздания заставил нас все перспективные планы реализовать за несколько месяцев. Все потенциальные переговоры или мысли о том, с кем бы нам хотелось поработать, пришлось тут же претворять в жизнь.

Сделали мы это прежде всего за счет тендеров. Раньше мы в них редко принимали участие, а год назад активизировались в этом направлении: начали подавать заявки, участвовать и… проигрывать.

Тендеры сложны эмоционально. Ты работаешь в полную силу, тратишь энергию и время, а выигрываешь в 10–15% случаев. Да, опыт поражения ценен так же, как и опыт победы, но он горек — и наши сотрудники нарастили панцирь, набивая шишки.

Зато, выиграв тендер, мы приобрели такого клиента, как, например, компания Melon Fashion Group (бренды ZARINA, befree, LOVE REPUBLIC и sela). Мы уже имели опыт работы с ретейлом — с брендом Tom Tailor. Но его точки располагались в основном в ТРК, и этот клиент фактически сразу же после локдауна прекратил сотрудничество.

Кроме того, мы сильно расширили экспертизу в медицинской сфере. В ней у нас тоже уже был опыт: мы занимаемся продвижением и маркетингом клиники «Рами», работали с «Галактикой», «Композитом» и другими медицинскими компаниями.

Мы постоянно поднимаем собственную планку и ставим новые задачи, одна из них — выход на новые рынки, где нас пока не знают и где надо заново доказывать, кто мы такие и как умеем работать. Таким рынком стал автомобильный: в 2020 году мы начали работать с автоцентром «Петровский Renault».

Сейчас ресторанный бизнес занимает лишь 20% нашего оборота, 80% — другие сферы.

Закрыла ли пандемия границы? Фактически да, но не для нас! Если раньше мы работали почти только на Петербург, то сейчас к нам стали обращаться рестораны со всей России: из Владивостока, из Екатеринбурга. По-видимому, люди настолько вошли во вкус удаленной работы, что серьезно раздвинули горизонты, поняв, что подрядчиков не обязательно искать исключительно в своем регионе. Речь идет, конечно, не о продвижении, а о фирменном стиле, брендинге и прочем — о том, что мы в ресторанном деле знаем гораздо лучше их. Иногда, получив от нас список того, что нужно изготовить для ресторана, они удивляются: «А мы об этом не подумали!» — например, о фирменном стиле номерков для гардероба.

В связи с этим нам даже пришлось изменить структуру нашей компании: в каких-то отделах увеличить количество специалистов, а где-то снизить. К примеру, мы снизили количество дизайнеров, но зато сильно расширили отдел трафика — увеличили количество специалистов, которые занимаются таргетированной и контекстной рекламой, SEO продвижением и прочим.

Сегодня это целый комплекс инструментов, необходимый для развития любой компании и дополняющий остальные маркетинговые инструменты.

В РЕСТОРАННОЙ ОТРАСЛИ ВСЁ ЗАВИСЕЛО ОТ САМИХ РЕСТОРАТОРОВ

Наиболее пострадавшим в этой пандемии оказался ресторанный бизнес. Проработав с Ginza Project 18 лет, мы, конечно, поддерживали его во время пандемии. Как мы сейчас понимаем, в ресторанной отрасли в целом всё зависело от самих рестораторов, от их возможностей, их видения ситуации и умения принимать правильные решения даже в условиях неопределенности. Безусловно, огромную роль играли наличие команды и слаженной работы персонала, а также «подушка безопасности».

В Ginza Project в этот период все очень сплотились. Команда полностью погрузилась в работу по доставке — вплоть до того, что управляющие иногда сами развозили заказы. При этом многие работали по сниженной ставке. Моральный дух, конечно, поддерживали, как могли, и это тоже помогло справиться с ситуацией. Да, оборот упал очень существенно, но доставка помогла продержаться до открытия заведений.

Мы со своей стороны помогали ресторанам и по продвижению, и по дизайну, понимая при этом, что бюджеты сокращены, и шли навстречу, также работая по сниженным ставкам.

МЕДИЦИНА ОЩУТИЛА ВСПЛЕСК

Медицинская отрасль стала одной из немногих, которая во время пандемии ощутила всплеск. Это касалось прежде всего многопрофильных клиник — например, «Рами», с которой мы работали.

Конечно, минимизировались проекты по пластической хирургии, ведь никто не знал, что будет происходить дальше и стоит ли в период пандемии производить хирургические вмешательства, которые могут подождать. Но другие направления клиники — терапевтическое, кардиологическое, стоматологическое и прочие — работали нон-стоп.
Мы, конечно, помогали поддерживать пластическое направление, прорабатывая новый актуальный контент в социальных сетях и адаптируя его к ситуации с пандемией.

АВТОБИЗНЕС ВЫДЕРЖАЛ ЗА СЧЕТ ДОРОГИХ АВТОМОБИЛЕЙ

В автобизнесе чуть просели марки среднего уровня — демократичные. Это вполне объяснимо: жизнь горожан, чаще всего использующих именно эти автомобили, приостановилась; у людей так называемого среднего класса снизились доходы, и никому не было понятно, когда всё вернется на круги своя.

Зато можно было наблюдать резкий всплеск спроса на дорогие марки автомобилей, что тоже объяснимо: людям высокого уровня жизни и хорошего достатка оказалось некуда тратить деньги. На эти автомобили образовалась очередь на год вперед. Таким образом, этот бизнес также частично перенес встряску.

РЕТЕЙЛ ПОКАЗАЛ СЕБЯ УСТОЙЧИВЫМ БИЗНЕСОМ

С ретейлом ситуация также неоднозначная. В первые месяцы мы, безусловно, слышали от партнеров, что некий стоп был, но это был стоп с вопросительным знаком: покупатели так же, как и все, не понимали ситуацию и жили ожиданием. Но потом наступило лето, каждому нужно было одеваться — и все вернулись к шоппингу, но уже посредством онлайн-покупок, на что и была сделана ставка при нашей работе с брендами.

Мы развивали направление онлайн-продаж, подстегивая эти продажи в социальных сетях всевозможным креативным контентом и подчеркивая их абсолютную безопасность. В результате средняя сумма чека по продажам онлайн выросла, несмотря на ситуацию. В целом, ретейл также показал себя вполне устойчивым бизнесом в этот сложный период.

СПРАВКА «НОВОГО ПРОСПЕКТА»:

Мария Платонова является генеральным директором Петербургского коммуникационного агентства FPR, основанного 25 марта 2002 года. Первым проектом агентства стала неделя моды «Дефиле на Неве» (2002-2011 гг.). Среди основных клиентов агентства: Ginza Project (c открытия первого ресторана в 2003 году и по текущее время), TOM TAILOR, «1001 Платье», Melon Fashion Group, проект государственного Эрмитажа HERMITAGE VR, автодилер «Петровский Renault», строительный холдинг ЛСР, «Заубер Банк», медицинский центр «РАМИ», благотворительный проект «Барахолка fashion weekend» с фондом «Перспективы» и другие. Оборот компании составляет 80 млн рублей в год.
бренды тренды рестораны ретейл тендеры агентство Бизнес
Другие статьи автора Читайте также по теме
Почему гостиница на окраине иногда успешнее, чем в центре мегаполиса, всегда ли работает синергия отеля и ресторана и почему непоседы побеждают, рассказывает управляющий партнер нескольких петербургских гостиниц Максим Чепукайтис.
Отельная отрасль Петербурга приходит в себя после провального 2020 года, но до восстановления рынка еще далеко: позитивную динамику в бизнесе отельеры ждут не ранее 2023 года.
Весь ушедший год российский непродуктовый ретейл боролся с такими вызовами, как инфляция, изменившаяся структура потребления, удорожание производства и логистики. О преодолении трудностей и планах на будущее «Новому проспекту» рассказали участники рынка.

За 2021 год застройщики Петербурга подготовили к продаже рекордный объем нового жилья
14.01.2022
Из петербургской полиции после жалобы предпринимателя уволили двух начальников
14.01.2022
Португалия проверяет законность получения гражданства Романом Абрамовичем
14.01.2022
"Полный доступ к Алексею, никакой секретности". HBO и CNN сняли фильм о Навальном
14.01.2022
Появилось первое видео на YouTube, набравшее 10 млрд просмотров
14.01.2022
Законопроект о введении режима QR-кодов в России собираются отложить
13.01.2022
Евросоюз еще на полгода продлил санкции против России
13.01.2022
В Петербурге водители рассказывают о многочасовых очередях на сброс снега
13.01.2022
За прошлый год удвоилось количество частных инвесторов на Московской бирже
13.01.2022
Смольный повышает ставки аренды нежилых помещений у города
13.01.2022
Александр Бастрыкин требует приравнять блогеров к СМИ, чтобы привлекать их к ответственности
13.01.2022
Служба "Хеликс" приобрела за 400 млн рублей лабораторию по онкодиагностике "Лаборатуар Де Жени"
13.01.2022
Впервые за три года российский авторынок по итогам года показал рост
13.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки