Компания «СБТ» из Башкирии выходит на рынок дорожного строительства Петербурга

03 Июля 2024

Компания из Уфы «Стройблоктехнология» покупает крупного петербургского игрока на рынке дорожного строительства и еще несколько фирм.

В конце мая Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила СБТ купить 100% долей в уставном капитале пяти петербургских компаний, занимающихся строительством автомобильных дорог и магистралей: ООО «Группа компаний «СМК-Инвест», ООО «Первая евразийская концессионная компания» (ПЕКК), ООО «СК «Орион плюс», ООО «Центральная концессионная компания» (ЦКК) и ООО «Строительное управление № 1011 СПб».

Все фирмы связаны с персоной предпринимателя Константина Сизикова. С ноября 2023 года ему принадлежит 100% ГК «СМК-Инвест», через которую бизнесмен владеет 95% СК «Орион плюс». Оставшиеся 5% — у гендиректора компании Алексея Вихарева. Доля СК «Орион плюс» в уставном капитале ПЕКК и ЦКК — 99%, по 1% у СТБ, следует из данных ЕГРЮЛ. До этого «СМК-Инвест» была в собственности Евгения Смирнова, которому также принадлежало 20% «Орион плюса». Доля господина Вихарева составляла 15%.

В СБТ подтвердили «Коммерсант-СПб» покупку фирмы «Орион плюс», уточнив, что приобретение не повлияет на распределение сил на рынке дорожного строительства. «СК «Орион плюс» продолжит выполнять действующие контракты. Мощности СБТ остаются на региональном рынке, дополнительно наращивать материальную базу на территории Петербурга мы не планируем», — отметили в уфимской компании. Сумму сделки там не раскрыли.

Руководитель отдела финансового и управленческого консалтинга ИПП Евгений Гуляев, ссылаясь на финансовые показатели приобретаемых компаний и их положительную рентабельность в последний отчетный период, считает, что ожидаемая сумма сделки составит от 5 до 10 млрд рублей.

В 2023 году СК «Орион плюс» отчиталась о выручке в 13,6 млрд рублей при чистой прибыли 576,3 млн рублей. Чистые активы компании оцениваются в 952, 5 млн рублей. Фирма активно ведет себя на рынке, ежегодно выигрывая объединенные лоты по ремонту и реконструкции дорог в разных районах Петербурга. Также она участвует в строительстве крупных инфраструктурных объектов, таких как Южная улица (дублер Приморского шоссе), Шуваловский проспект, Гореловский и Лиговский путепроводы, реконструкции Цитадельского шоссе и Цитадельской дороги в Кронштадте.

Всего в портфеле госзаказа СК «Орион плюс» насчитывается 137 контрактов на сумму 83 млрд рублей. Основные заказчики последних лет — СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (ДТС), нижегородское ГКУ, НО «ГУАД» и ФКУ УПРДОР «Россия». Ближайшие конкуренты— ВАД, «АБЗ-Дорстрой» и «Возрождение».

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

СБТ была зарегистрирована в 2007 году в Уфе, но в январе 2024 года сменила место нахождения на Петербург. Пока единственный проект, который СБТ планирует реализовывать в городе, — ремонт набережной Обводного канала от Французского ковша до Атаманского моста, стоимостью 1,9 млрд рублей. Владельцем значится Юния Бабилюк, гендиректором — Павел Баженов. Оба в прошлом владели бизнесом в Петербурге и Ленобласти. Чистая прибыль компании за 2023 год составила 47,3 млн рублей при выручке 4,2 млрд рублей. В портфеле у СБТ 92 госзаказа на общую сумму 30,6 млрд рублей. В основном это капитальный ремонт и строительство участков крупных федеральных трасс.

На официальном сайте фирмы отмечается, что с 2007 года она привела в нормативное состояние 2083 км дорожного полотна на участках трасс М-7 «Волга» и М-5 «Урал», Р-239 Казань — Оренбург — Акбулак — граница с Республикой Казахстан и Р-240 Уфа — Оренбург. Кроме того, СБТ построила более 80 мостов, путепроводов и труб на федеральных и региональных автомобильных дорогах РФ. Основными заказчиками услуг компании являются ФКУ «Приуралье», ФКУ «Южный Урал», ФКУ «Прикамье» и ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня

Этот сайт использует cookies

Мы используем файлы cookie для запоминания и анализа ваших предпочтений. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.