Coca-Cola, PepsiCo, Unilever, KFC и Starbucks "замораживают" бизнес в России
Еще несколько крупных иностранных бизнесов под давлением партнеров и клиентов решили приостановить свою деятельность в России. «Замораживают» бизнес Coca-Cola, PepsiCo, Unilever, KFC и Starbucks.
Coca-Cola все же решила приостановить работу в России. Компания не уточнила, какие именно меры это предусматривает. «Мы будем продолжать отслеживать и оценивать ситуацию по мере развития обстоятельств», — говорится в заявлении. В России в компании трудоустроено около 7 тыс. человек. 96% закупок при работе в России компания осуществляет у отечественных поставщиков.
PepsiCo также решила прекратить рекламную деятельность и продажу напитков в России. «Мы объявляем о прекращении продажи Pepsi-Cola и наших мировых брендов напитков в России, включая 7Up и Mirinda. Мы также приостановим капиталовложение и всю рекламную деятельность в России», — говорится в заявлении, опубликованном на сайте компании. Но решение о прекращении продаж не коснулось молока и детских товаров.
Также один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии Unilever заявил, что приостановит продажи и прекратит финансировать рекламу. Компания приостановит экспорт своей продукции в Россию, а также импорт из нее на фоне российской спецоперации на Украине. «Мы продолжим поставлять произведенные в России повседневные предметы первой необходимости и гигиенические средства для людей в стране», — заявили в компании.
О закрытии кофеен также сообщила сеть Starbucks. Об этом говорится в заявлении главы компании Кевина Джонсона. «Сегодня мы приняли решение приостановить всю деятельность в России, включая отгрузку всей продукции Starbucks. Наш лицензионный партнер [Alshaya Group] согласился немедленно приостановить работу магазинов и будет оказывать поддержку почти 2 тыс. партнеров в России, средства к существованию которых зависят от Starbucks», — следует из заявления на официальном сайте компании. В России и на Украине у Starbucks открыто около 130 точек продаж по франчайзингу, на которые приходится менее 1% доходов международной сети.
Кроме того, американская компания Yum! Brands, один из крупнейших мировых операторов сетей быстрого питания, заявила, что приостановила свои инвестиции и развитие в России, перенаправляет прибыль «на гуманитарные цели». Всего у Yum! Brands более 50 тыс. ресторанов более чем в 150 странах. Международные бренды компании — KFC, Pizza Hut и Taco Bell. В России насчитывается около 1 тыс. ресторанов KFC и 50 заведений Pizza Hut.