Число клиентов российского рынка e-grocery после пандемийного бума выросло в 13 раз
Аудитория доставки продуктов в России с января 2020 года по апрель 2023 года выросла в 13 раз. На Петербург и Ленобласть приходится 15% покупателей этого сегмента.
Об этом сегодня сообщила журналистам управляющий шеф-редактор медиа «Бизнес-секреты» Ксения Иванова. По ее словам, только за 2020 года из-за пандемии число клиентов сервисов доставки выросло в 7 раз. Около 40% покупателей рынка e-grocery приходится на Москву и Московскую область, еще 15% - на Петербург и Ленобласть, 46% - на остальную Россию.
При этом средний чек онлайн-покупкок продуктов значительно снизился. Если в 2020 году он составлял 2188 рублей, то 2023 году — 1088 рублей. Ксения Иванова объясняет эту тенденцию увеличением количества заказов. В 2020 году клиенты заказывали в среднем 1,3 раза в месяц, в текущем — 4 раза в месяц. Средний чек офлайн покупок зафиксирован на уровне 462 рублей.
Основными покупателями продуктов в онлайн-формате являются женщины (63%), продолжает эксперт. 89% - приходится на аудиторию от 20 до 39 лет. Оборот российского рынка e-grocery в 2022 году составил 659 млрд рублей, отмечает Ксения Иванова со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли. Во время исследования учитывались транзакции более 30 млн клиентов Тинькофф по всей России.
Ольга Кантемирова