Чем болеет колесо. Как городской транспорт справляется с пандемией
Актуально сегодня

Чем болеет колесо. Как городской транспорт справляется с пандемией

Прочитано: 53

Падение выручки и будущее транспортной индустрии Петербурга обсуждались 20 октября на круглом столе «Экономика транспорта в условиях пандемии COVID-19: итоги и перспективы», проходившем в «Экспофоруме» в рамках Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT и Международного форума транспортной инфраструктуры.

Впервые экономические проблемы транспортной отрасли обсуждались на столь высоком и открытом мероприятии: падение пассажиропотока и, соответственно, падение выручки ввергло в убыток все транспортные направления города.

Как сказали представители метрополитена и ГУП «Горэлектротранс», объём перевозок в 2020 году упал на 35% по сравнению с 2019 годом. В 2021 году прогнозируется падение на 20% по сравнению с 2019-м.

«В 2020 году мы недополучили около 7,5 млрд рублей билетной выручки», — говорит Юлия Звягинцева, заместитель начальника метрополитена, начальник службы планирования, анализа и контроля СПб ГУП «Петербургский метрополитен».

«После введения с 28 марта по 1 июня 2020 года ограничений на продажу льготных билетов и оттока пассажиров-льготников до сих пор окончательно не восстановились поездки по льготным билетам, что, по идее, должно было произойти в первую очередь», — отмечает Лариса Прокофьева, заместитель директора по развитию СПб ГУП «Горэлектротранс».

По прогнозу перевозчиков, 20% пассажиров в общественный транспорт не вернутся: они выбрали такси, каршеринг или собственные автомобили, а бо́льшая часть перешла на удаленную работу.

Для сравнения: пассажиропоток в московском метро, по словам Светланы Лузгиной, заместителя начальника ГУП «Московский метрополитен» по экономике и финансам, в 2020 году упал на 37%, то есть фактически потерял 1 млрд пассажиров, а в 2021-м — около 500 млн. При этом интервалы движения поездов, как говорит Светлана Лузгина, не увеличивались, а бо́льшая часть затрат была компенсирована бюджетными средствами.

В Петербурге метрополитен был вынужден увеличить интервалы между поездами и наполняемость вагонов, что в условиях COVID-19 было непопулярным решением. ГУП «Горэлектротранс» сократил количество маршрутов трамваев и троллейбусов. При этом, как отметил заместитель директора предприятия по организации перевозок и управлению на транспорте Евгений Власов, на допандемийный уровень по выпуску подвижного состава «Горэлектротранс» не вышел до сих пор: есть маршруты, которые не восстановились.

Более того, в 2022 году петербуржцев ожидает транспортная реформа, в результате которой, как напомнил Михаил Богданов, представитель Ассоциации перевозчиков СПб, петербуржцев будут обслуживать 459 автобусных маршрутов. При этом 238 маршрутов сократятся, а 55 изменят трассу.

«Дискуссии по поводу этой так называемой новой модели транспортного обслуживания ведутся уже много лет, но, на наш взгляд, обалдевшие пассажиры, привыкшие «отошел вправо, сделал 5 шагов, сел и уехал», вообще не будут понимать, куда им идти. И у них останутся только два стабильных неизменных перевозчика — метрополитен и «Горэлектротранс», — иронично говорит Михаил Богданов.

Впрочем, улыбнулся он, «никакие потуги чиновников не смогут парализовать работу общественного транспорта: он ходил, ходит и будет ходить».

«Мы прекрасно понимаем, что больше всех пострадали коммерческие перевозчики. ГУП, по сути, тоже коммерческое предприятие. Но в ситуации, когда резко упали все доходы бюджета, нам всё же удалось добиться, чтобы сокращения расходов в транспортной отрасли не произошло: мы сохранили и выполнили все свои обязательства», — подчеркнул Юрий Коронен, начальник отдела бюджетной политики в сфере транспорта комитета финансов Санкт-Петербурга. Чиновник добавил, что город не сократил субсидии даже с учетом сокращения транспортной работы, инициатором которой он вовсе не был. «То есть для нас километр услуги обошелся дороже», — пояснил он.

Перевозчики во всём мире, по данным Юсупа Хасиева, руководителя Евразийского отделения Международного союза общественного транспорта (UITP), сообщают об изменении поведения пассажиров и ощущают воздействие удаленной работы. 50% из них, согласно международному исследованию «Как транспортные власти справились с кризисом», сообщают о снижении доходов от тарифов на 50%, но все надеются на возвращение доверия к общественному транспорту.

форум транспорт
Другие статьи автора Читайте также по теме
С 1 декабря в зону платной парковки попадает 71 улица Центрального района вдобавок к тем, где платная парковка была введена раньше. В 2022 году планируется расширять платное парковочное пространство.
01.12.2021
Беспилотные автомобили — следующий этап развития мировой логистики. Сейчас рынок находится в стадии прототипирования, хотя и рабочие проекты уже существуют. Россия не отстает от общемирового тренда. С обзором отечественных разработок — Наталия Гребнева.
Ковид увеличил спрос на перевозки — как грузовые, так и пассажирские. Изменился и стиль работы перевозчиков. Зачем профессиональному водителю обучаться в специальной школе, нужны ли грузчику перчатки и чем можно остановить дерущихся в машине клиентов, разбирался «Новый проспект».


Банк ВТБ планирует построить в Петербурге новый концертный зал
15.01.2022
Собственники "Отеля Введенский" купили арт-отель "Деметра" на улице Восстания
15.01.2022
Детский омбудсмен: Петербургу нужен специальный реабилитационный центр для детей-наркоманов
15.01.2022
Власти Казахстана озвучили точное число жертв беспорядков - погибли 225 человек
15.01.2022
Россиянам разрешат оформлять налоговый вычет за расходы на среднее образование
15.01.2022
Проект реставрации после пожара "Невской мануфактуры" будет готов к осени
15.01.2022
Ученые СПбГУ придумали новый способ соединения светящегося красителя с молекулами живых клеток
15.01.2022
На месте павильонов "Ленэкспо" "Газпром" построит район элитного жилья. Проект рассмотрел градсовет
15.01.2022
Второй по размеру российский ретейлер товаров для детей "Дочки-сыночки" готовится к банкротству
15.01.2022
Законопроект о QR-кодах будет доработан до 30 января. В нем обещают учесть все жизненные ситуации
15.01.2022
Крупнейший оператор наружной рекламы Russ Outdoor покупает своего главного конкурента Gallery
15.01.2022
Комитет по природным ресурсам Ленобласти теряет профильных специалистов. Оттуда уходит Алексей Эглит
15.01.2022
Моргенштерн и Павел Дуров поддержали новый проект криптовалюты TON, созданный российскими разработчиками
15.01.2022
Компания "ЭФКО" выводит в Петербург сеть фудтраков с веганским меню "Еда будущего"
15.01.2022
Российская вакцина от ковида для детей готова к клиническим испытаниям
15.01.2022
Российская девочка-блогер Настя Радзинская заработала за год $28 млн
15.01.2022
Ученые: Жизнь на Земле возникла из-за белка, способного связывать металлы
15.01.2022
В реестр СМИ-иноагентов включили два юрлица, созданных журналистами-иноагентами
15.01.2022
В России за прошлый год появилось более 1 млн новых предприятий малого и среднего бизнеса
15.01.2022
"Магнит" приценивается к сети магазинов "Улыбка радуги"
15.01.2022
Мария Евневич вернула отцу 20% акций "Орими Трэйд" по решению суда
15.01.2022
США и НАТО готовы к повторной встречи с Россией. Но Россия пока не видит для этого оснований
15.01.2022
Первые российские миротворцы ОДКБ вернулись в Россию из Казахстана
15.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки