Чем болеет колесо. Как городской транспорт справляется с пандемией
Новый проспект
Актуально сегодня

Чем болеет колесо. Как городской транспорт справляется с пандемией

Прочитано: 156

Падение выручки и будущее транспортной индустрии Петербурга обсуждались 20 октября на круглом столе «Экономика транспорта в условиях пандемии COVID-19: итоги и перспективы», проходившем в «Экспофоруме» в рамках Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT и Международного форума транспортной инфраструктуры.

Впервые экономические проблемы транспортной отрасли обсуждались на столь высоком и открытом мероприятии: падение пассажиропотока и, соответственно, падение выручки ввергло в убыток все транспортные направления города.

Как сказали представители метрополитена и ГУП «Горэлектротранс», объём перевозок в 2020 году упал на 35% по сравнению с 2019 годом. В 2021 году прогнозируется падение на 20% по сравнению с 2019-м.

«В 2020 году мы недополучили около 7,5 млрд рублей билетной выручки», — говорит Юлия Звягинцева, заместитель начальника метрополитена, начальник службы планирования, анализа и контроля СПб ГУП «Петербургский метрополитен».

«После введения с 28 марта по 1 июня 2020 года ограничений на продажу льготных билетов и оттока пассажиров-льготников до сих пор окончательно не восстановились поездки по льготным билетам, что, по идее, должно было произойти в первую очередь», — отмечает Лариса Прокофьева, заместитель директора по развитию СПб ГУП «Горэлектротранс».

По прогнозу перевозчиков, 20% пассажиров в общественный транспорт не вернутся: они выбрали такси, каршеринг или собственные автомобили, а бо́льшая часть перешла на удаленную работу.

Для сравнения: пассажиропоток в московском метро, по словам Светланы Лузгиной, заместителя начальника ГУП «Московский метрополитен» по экономике и финансам, в 2020 году упал на 37%, то есть фактически потерял 1 млрд пассажиров, а в 2021-м — около 500 млн. При этом интервалы движения поездов, как говорит Светлана Лузгина, не увеличивались, а бо́льшая часть затрат была компенсирована бюджетными средствами.

В Петербурге метрополитен был вынужден увеличить интервалы между поездами и наполняемость вагонов, что в условиях COVID-19 было непопулярным решением. ГУП «Горэлектротранс» сократил количество маршрутов трамваев и троллейбусов. При этом, как отметил заместитель директора предприятия по организации перевозок и управлению на транспорте Евгений Власов, на допандемийный уровень по выпуску подвижного состава «Горэлектротранс» не вышел до сих пор: есть маршруты, которые не восстановились.

Более того, в 2022 году петербуржцев ожидает транспортная реформа, в результате которой, как напомнил Михаил Богданов, представитель Ассоциации перевозчиков СПб, петербуржцев будут обслуживать 459 автобусных маршрутов. При этом 238 маршрутов сократятся, а 55 изменят трассу.

«Дискуссии по поводу этой так называемой новой модели транспортного обслуживания ведутся уже много лет, но, на наш взгляд, обалдевшие пассажиры, привыкшие «отошел вправо, сделал 5 шагов, сел и уехал», вообще не будут понимать, куда им идти. И у них останутся только два стабильных неизменных перевозчика — метрополитен и «Горэлектротранс», — иронично говорит Михаил Богданов.

Впрочем, улыбнулся он, «никакие потуги чиновников не смогут парализовать работу общественного транспорта: он ходил, ходит и будет ходить».

«Мы прекрасно понимаем, что больше всех пострадали коммерческие перевозчики. ГУП, по сути, тоже коммерческое предприятие. Но в ситуации, когда резко упали все доходы бюджета, нам всё же удалось добиться, чтобы сокращения расходов в транспортной отрасли не произошло: мы сохранили и выполнили все свои обязательства», — подчеркнул Юрий Коронен, начальник отдела бюджетной политики в сфере транспорта комитета финансов Санкт-Петербурга. Чиновник добавил, что город не сократил субсидии даже с учетом сокращения транспортной работы, инициатором которой он вовсе не был. «То есть для нас километр услуги обошелся дороже», — пояснил он.

Перевозчики во всём мире, по данным Юсупа Хасиева, руководителя Евразийского отделения Международного союза общественного транспорта (UITP), сообщают об изменении поведения пассажиров и ощущают воздействие удаленной работы. 50% из них, согласно международному исследованию «Как транспортные власти справились с кризисом», сообщают о снижении доходов от тарифов на 50%, но все надеются на возвращение доверия к общественному транспорту.

форум транспорт
Другие статьи автора Читайте также по теме
Состоялось торжественное открытие XII Российского международного энергетического форума, а также Международной выставки «ЖКХ России», Выставки-конгресса «Защита от коррозии».
25.04.2024
Чтобы теплоснабжение в России было более надежным и безопасным, необходимо менять систему управления в отрасли, а также повышать ответственность всех участников процесса поставок тепла. К такому мнению пришли участники круглого стола «Повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения».
25.04.2024
Особенности применения антикоррозийных покрытий в промышленности обсудили участники сессии «Защитные покрытия и ингибиторы коррозии» в рамках конференции «Актуальные вопросы противокоррозийной защиты». Российским производителям есть что рассказать о собственных наработках в этой сфере.
25.04.2024

В летнюю навигацию в Петербурге будут действовать три регулярные паромные переправы
26.04.2024
«МТС Банк» провел рекордное для России IPO и привлек 11,5 млрд рублей на развитие розницы
26.04.2024
X5 Group стал владельцем производства готовой еды под Петербургом
26.04.2024
Группа «Эталон» готовит к продаже проект «Аксели» в Петербурге
26.04.2024
Проект "Новая Голландия" возглавила бывший медиа-менеджер Анна Балагурова
26.04.2024
Центробанк третий раз подряд не стал менять ключевую ставку. Она осталась на уровне 16%
26.04.2024
ГК «Лосево» начала сотрудничать с магазинами «ВкусВилл»
26.04.2024
В России могут запретить продажу алкоголя в период майских праздников
26.04.2024
С начала года в Петербурге и пригородах проданы участки под жилье и апартаменты почти на 11 млрд рублей
26.04.2024
«Левашовский хлебозавод» реконструированный Группой RBI, признан проектом года в Петербурге
26.04.2024
Праздник корюшки пройдет в Петербурге 10-11 мая
26.04.2024
В Финляндии начинаются военные учения с силами НАТО
26.04.2024
Владимир Путин сегодня в Петербурге. Он выступит на Совете законодателей
26.04.2024
Сергей Воронков обратился к Владимиру Путину. Конгрессно-выставочная отрасль получит поддержку
25.04.2024
В ЗакСе представили кандидатов на звание «Почетный гражданин Санкт-Петербурга»
25.04.2024
"АвтоВАЗ" работает над внедрением беспилотных систем в Lada
25.04.2024
Путин подтвердил свой визит в Китай в мае
25.04.2024
Прокуратура выявила нарушения сроков реконструкции набережной реки Фонтанки
25.04.2024
В России массовые спам-звонки запретят законодательно
25.04.2024
Коммунальных аварий станет меньше, если все участники процесса ответственно подойдут к делу
25.04.2024
Фармацевтическая компания «Вертекс» с начала года инвестировала в развитие бизнеса в Петербурге 400 млн рублей
25.04.2024
Коррозии не будет, если использовать российские покрытия
25.04.2024
В отрасль ЖКХ будет привлечено более 1 трлн рублей
25.04.2024
«Кингисеппский машиностроительный завод» будет производить литые лопатки газовых турбин
25.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки