Бренд петербургского производителя водки Ladoga оказался одним из самых быстрорастущих в мире
Марка водки «Царская» (производитель — Ladoga) заняла вторую строчку в списке быстрорастущих брендов на глобальном рынке за 2023 год по версии журнала Drinks International. На первом месте водка «Белая березка» от Алкогольной сибирской группы.
Две российские марки водки — «Белая березка» (собственник — Алкогольная сибирская группа, АСГ) и «Царская» (производитель — Ladoga) заняли первые две позиции в списке быстрорастущих брендов на глобальном рынке за 2023 год по версии журнала Drinks International.
По данным исследования, продажи «Белой березки» выросли на 54% в 2023 году и достигли примерно 1,76 млн дал. Рост продаж обусловлен расширением присутствия продукции на экспортных рынках, особенно в странах Азии и на Ближнем Востоке. В то же время, большая часть продаж бренда все еще приходится на российский рынок. АСГ планирует наращивать продажи как в России, так и за рубежом, сообщают «Ведомости».
В свою очередь Ladoga в 2023 году продала 2 млн дал и составляет 44% роста по сравнению с 2022 годом. На российском рынке бренд конкурирует с западными марками. Компания Ladoga также увеличивает экспортные поставки в различные страны мира.
Украинский бренд водки Nemiroff занял третье место в рейтинге, увеличив продажи на 42%. Бренд «Стольградная» из Республики Беларусь и Magic Moments из Индии также увеличили объемы продаж, занимая четвертое и пятое места соответственно.
Самыми большими водочными брендами по объемам продаж в 2023 году стали Smirnoff британской Diageo, Tito’s handmade американской Tito’s и Absolut французской Pernod Ricard. Их продажи составили 23,4 млн дал (-7% к 2022 году), 10,9 млн дал (+5%) и 10,7 млн дал (-8,5%) соответственно. Российские бренды «Царская» и «Белая березка» по объемам продаж заняли лишь 21 и 23 места рейтинга.
Ранее сообщалось, что Ladoga построит в Петербурге производственно-складской комплекс площадью 60 тыс. м2. Там компания будет выпускать водку, джины, виски, ромы, ликеры и аперитивы. Проект стоимостью 5 млрд рублей позволит компании увеличить объемы производства алкоголя с 8 млн до 12 млн дал в год.