Бизнес-туристы Петербурга чаще всего выбирают отели категории "4 звезды"
Бизнес-туристы, приезжавшие в Петербург в первые 5 месяцев 2023 года, 61% ночей провели в отелях категории «4 звезды».
Такие данные представили эксперты компании «Аэроклуб». Это единственная категория отелей, спрос на которую вырос по сравнению с прошлым годом: в 2022 году они провели в 4-звездочных отелях 51% ночей, в 2019-м — 59%. Рост спроса составил 18% (-2% к 2019), а средняя стоимость увеличилась на 21% (+19% к 2019) до 5,6 тыс. руб. за ночь.
Спрос на 5-звездочные отели упал на треть по сравнению с прошлым годом и на 1% по сравнению с 2019-м, а доля ночей, которые бизнес-туристы провели в самых дорогих отелях Санкт-Петербурга, сократилась до 19% (25% в 2022, 18% в 2019). Средняя стоимость ночи в 5-звездочном отеле выросла на 22% по сравнению с прошлым годом (-1% к 2019) и составила 8,3 тыс. руб.
Отели категории «3 звезды» приняли 16% деловых путешественников (18% в 2022 и 2019). Число ночей, которые бизнес-туристы провели в этих отелях, сократилось на 21% к 2022 году (-30% к 2019), а стоимость выросла на 8% (-3% к 2019) — до 3,8 тыс. руб. за ночь.
Доля бронирований в объектах размещения без категории, к которым относятся в том числе квартиры и апартаменты, осталась на уровне прошлого года и составила 5% (4% в 2019). Объем ночей, которые деловые путешественники провели в объектах размещения без категории, упал по сравнению с прошлым годом на 7% (+23% к 2019), а средняя стоимость ночи снизилась на 12% (+21% к 2019) — до 3,4 тыс. руб. за ночь. В этой категории отелей бизнес-туристы проводили в среднем 3 ночи.
«В 2023 году мы заметили падение спроса на 5-звездочные отели фактически до уровня 2019 года. Высокая доля бронирований в «пятизвездниках», характерная для пандемийного периода, была связана с желанием компаний обеспечить максимальную безопасность и комфорт тем сотрудникам, которые отправлялись в командировки во время непростой эпидемиологической обстановки», — говорит Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».
По данным исследования, чаще всего в первые 5 месяцев 2023 года в отелях Санкт-Петербурга останавливались представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики — на них пришлось 22% всех бронирований представителей бизнеса в северной столице. В целом, компании этого сектора экономики платили на 5% больше, чем в 2022 году: средний чек составил 5,7 руб. за ночь (-1% к 2019).
Сотрудники ИТ- и телеком-компаний сократили объем ночей, которые они провели в отелях Санкт-Петербурга, на 20% по отношению к прошлому году (+84% к 2019), доля их бронирований составила 21%. В среднем, ИТ- и телеком-компании платили за размещение своих сотрудников 6,3 тыс. руб. за ночь, что на 14% выше, чем годом ранее (+34% к 2019).
На третьем месте по объему забронированных ночей в отелях Санкт-Петербурга оказались сотрудники FMCG-компаний: на них пришлось 15% ночей. Они стали на 13% реже пользоваться гостиничной инфраструктурой города, чем годом ранее (-40% к 2019), а их расходы выросли на 36% — до 5,2 тыс. руб. (+22% к 2019).
Компания «Аэроклуб» — лидер российского рынка Business Travel и ведущий поставщик ИТ-решений для отрасли. С 1994 года «Аэроклуб» оказывает полный спектр услуг по организации и управлению командировками для ведущих российских и зарубежных компаний, обслуживая более 1000 корпоративных клиентов в офисах в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Казахстане. Среди основных услуг — консалтинг по оптимизации и сокращению расходов на деловые поездки, разработка и интеграция технологических решений, обеспечивающих полную автоматизацию процесса командирования от подачи заявки до согласования и бронирования услуг, а также финансовой отчетности.
Согласно исследованию «РосБизнесКонсалтинг», компания занимает первую строчку по обороту в российской индустрии бизнес-тревел. Собственник компании Денис Матюхин входит в тройку лидеров рынка TravelTech по версии RusBase. Оборот группы компаний «Аэроклуб» в 2022 году составил 30 млрд рублей.