Российский бизнес просит изменить размер этикеток. Причина - дефицит
Правительство оценит идею бизнеса уменьшить размер этикеток на упаковке продуктов. Инициатива возникла из-за дефицита бумаги и чернил. В новых условиях, по мнению производителей, целесообразно давать на упаковке чуть меньше сведений о товаре.
В распоряжении РБК оказалось распоряжение, в котором вице-премьер Виктория Абрамченко в июле этого года попросила ведомства изучить возможность уточнения национальных стандартов России «в области этикетирования продуктов». «Речь идет о стандартах, определяющих минимальную и максимальную площадь, которую занимают сведения о продукте при размещении этикетки на картонной упаковке. Среди исполнителей поручения — Росстандарт, Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Росаккредитация. Свою позицию по вопросу они должны подготовить и доложить в правительство до 22 июля», — сообщает издание.
«Речь идет о стандартах, определяющих минимальную и максимальную площадь, которую занимают сведения о продукте при размещении этикетки на картонной упаковке. Среди исполнителей поручения — Росстандарт, Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Росаккредитация. Свою позицию по вопросу они должны подготовить и доложить в правительство до 22 июля», — сообщает издание.
Введение запрета на экспорт чернил и основы для этикеток из Евросоюза серьезно ударило по их стоимости и цена взлетела на 40-50%. Кроме того с российского рынка ушла компания Tetra Pak, производившая до 50% всех упаковок в РФ.
Многие производители из-за этой ситуации уже изменили дизайн упаковок так, чтобы это требовало, как можно меньше краски. Как, например, это сделал производитель сока «Сады Придонья».