Банк России рекомендовал банкам ввести должность финансового тьютора для пожилых клиентов
Актуально сегодня

Банк России рекомендовал банкам ввести должность финансового тьютора для пожилых клиентов

Прочитано: 667

Банк России рекомендовал банкам не подключать клиентов к дистанционным сервисам по умолчанию, а давать им возможность самостоятельно выбирать уровень цифровизации банковских услуг. Дак же регулятор рекомендует назначать помощников для пожилых клиентов и людей с инвалидностью.

Человек должен самостоятельно решать, необходимо ли ему подключение дистанционных каналов доступа к банковскому счету, а не получать этот доступ по умолчанию в пакете с остальными услугами, говорится в сообщении регулятора.

Если же клиент пользуется мобильным банком или другими цифровыми услугами, необходимо предоставить ему опцию скрывать счета, вклады или карты в мобильном приложении и устанавливать ограничения по параметрам операций (сумма, количество, закрытый перечень доступных получателей).

Такие рекомендации подготовил Банк России для дополнительной защиты уязвимых категорий граждан (людей с инвалидностью, пожилых) от различных видов мошенничества, в том числе с применением методов социальной инженерии.

Кредитным организациям также следует внедрять так называемый сервис «второй руки», когда человек может по договоренности с другим клиентом этого банка назначить его своим помощником. Предполагается, что помощник будет получать уведомления о планируемых операциях с использованием цифровых каналов и сможет подтверждать или отклонять их. Если он заметит какую-то необычную активность, то сможет уточнить у сопровождаемого, что происходит, и при выявлении мошенничества отговорить от совершения операции. Инициировать подключение сервиса может только сам клиент, а при получении запроса на отключение такой услуги банкам рекомендуется проверять просьбу на предмет потенциального мошенничества.

банки
Другие статьи автора Читайте также по теме
Всё больше торговых точек предлагают оплатить товары и услуги с помощью QR-кодов Системы быстрых платежей. Чем такой сервис выгоден продавцу и покупателю, рассказывает начальник Управления платежных систем и расчетов Северо-Западного главного управления Банка России Ирина Поздеева.
Заместитель председателя правления Банка Уралсиб Евгений Абузов в интервью «Новому проспекту» рассказал, как банк перестроил свою работу в период пандемии, насколько восстановился малый бизнес и почему банковское обслуживание уходит в онлайн.
В 2021 году российские банкиры потратили на диджитализацию своего бизнеса 500 млрд рублей. Трендами в развитии digital-решений банков являются автоматизация сервисов и быстрый запуск новых продуктов, что в свою очередь разжигает аппетит клиентов к цифровому обслуживанию.

"Потому что приколист должен быть один". Комик Слава Комисаренко оказался в розыске КГБ
14.01.2022
За 2021 год в сферу недвижимости было инвестировано $5,4 млрд. Чуть меньше четверти вложено в склады
14.01.2022
За 2021 год застройщики Петербурга подготовили к продаже рекордный объем нового жилья
14.01.2022
Из петербургской полиции после жалобы предпринимателя уволили двух начальников
14.01.2022
Португалия проверяет законность получения гражданства Романом Абрамовичем
14.01.2022
"Полный доступ к Алексею, никакой секретности". HBO и CNN сняли фильм о Навальном
14.01.2022
Появилось первое видео на YouTube, набравшее 10 млрд просмотров
14.01.2022
Законопроект о введении режима QR-кодов в России собираются отложить
13.01.2022
Евросоюз еще на полгода продлил санкции против России
13.01.2022
В Петербурге водители рассказывают о многочасовых очередях на сброс снега
13.01.2022
За прошлый год удвоилось количество частных инвесторов на Московской бирже
13.01.2022
Смольный повышает ставки аренды нежилых помещений у города
13.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки