Банк России рекомендовал банкам ввести должность финансового тьютора для пожилых клиентов
Новый проспект
Актуально сегодня

Банк России рекомендовал банкам ввести должность финансового тьютора для пожилых клиентов

Прочитано: 794

Банк России рекомендовал банкам не подключать клиентов к дистанционным сервисам по умолчанию, а давать им возможность самостоятельно выбирать уровень цифровизации банковских услуг. Дак же регулятор рекомендует назначать помощников для пожилых клиентов и людей с инвалидностью.

Человек должен самостоятельно решать, необходимо ли ему подключение дистанционных каналов доступа к банковскому счету, а не получать этот доступ по умолчанию в пакете с остальными услугами, говорится в сообщении регулятора.

Если же клиент пользуется мобильным банком или другими цифровыми услугами, необходимо предоставить ему опцию скрывать счета, вклады или карты в мобильном приложении и устанавливать ограничения по параметрам операций (сумма, количество, закрытый перечень доступных получателей).

Такие рекомендации подготовил Банк России для дополнительной защиты уязвимых категорий граждан (людей с инвалидностью, пожилых) от различных видов мошенничества, в том числе с применением методов социальной инженерии.

Кредитным организациям также следует внедрять так называемый сервис «второй руки», когда человек может по договоренности с другим клиентом этого банка назначить его своим помощником. Предполагается, что помощник будет получать уведомления о планируемых операциях с использованием цифровых каналов и сможет подтверждать или отклонять их. Если он заметит какую-то необычную активность, то сможет уточнить у сопровождаемого, что происходит, и при выявлении мошенничества отговорить от совершения операции. Инициировать подключение сервиса может только сам клиент, а при получении запроса на отключение такой услуги банкам рекомендуется проверять просьбу на предмет потенциального мошенничества.

банки
Другие статьи автора Читайте также по теме
Законодательство не запрещает, но и не разрешает несовершеннолетним россиянам самостоятельно открывать банковский счета и получать карты. Кредитные организации, согласившиеся обслуживать молодых клиентов, берут на себя серьезные риски. Решить проблему юридически пока не получается.
Банк России выпустил очередные рекомендации по пресечению кибермошенничества. Формально такие «методички» не являются для кредитных организаций обязательными, но клиентам они могут быть полезны при взыскании похищенных средств с самих банков. Не исключено, что рекомендации возьмут на вооружение и сами аферисты.
Российским банкам разрешили не раскрывать большую часть финансовой отчетности. Клиентам и инвесторам предложат урезанные показатели, не содержащие «чувствительной информации». Такое решение регулятора призвано сохранить к доверие к кредитным организациям и защитить их от западных санкций.

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки