Балтийский завод построит судно для обслуживания атомных ледоколов по заказу Атомфлота
Контракт планируют заключить в 2024 году. Сдача судна запланирована на 2029 год.
Атомфлот разместит заказ на строительство судна для обслуживания атомных ледоколов проекта 22220, строящихся на Балтийском заводе. Об этом сегодня на форуме «Арктика» в Петербурге сообщил и.о. гендиректора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.
Он пояснил, что при нынешних темпах расходования атомного топлива головной ледокол проекта 22220 «Арктика» сможет спокойно работать долгое время, до 2028 года. Затем для его обслуживания потребуется многофункциональное специальное судно атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. «Оно предназначается для перезарядки реакторных установок атомных ледоколов, а также для обслуживания плавучих сооружений с ядерной энергетической установкой. Одно МСАТО может обслуживать три ледокола. Контракт планируется заключить в 2024 году, построить объект нужно к 2029 году», — сообщил Леонид Ирлица. «Сдача объекта желательна в 2028—2029 году. Стоимость одного объекта, согласно документации 2018 года, составляет около 25 млрд рублей. Всего нам нужно как минимум три таких судна к 2035 году, но пока контракт заключим на одно», — добавил он.
Всего Балтийский завод планирует построить шесть ледоколов проекта 22220.
Напомним, что в Арктической зоне сосредоточена добыча 90% природного газа и 80% общероссийских разведанных запасов газа. По подсчётам учёных, запасы природного газа в Арктике составляют около 1550 трлн м3. В Баренцевом, Печорском и Карском морях выявлено более 200 нефтегазовых перспективных месторождений.
Но помощь судна обслуживания со временем ему все же потребуется. «Еще это судно будет обслуживать плавучие атомные энергоблоки», — сказал Леонид Ирлица.
Проект 22770 является новым типом многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО), способного обеспечить эксплуатацию действующих, строящихся и перспективных атомных ледоколов, морских судов с ядерной энергетической установкой и плавучих энергоблоков.
Основные характеристики: длина — 158,80 м; ширина — 26,00 м; высота борта на миделе — 10,50 м; полное водоизмещение — 22, 661 тыс. т; скорость хода: — 12 уз; класс ледовых усилений корпуса: — Arc5.
Судно имеет неограниченный район плавания, оснащено дизельной энергетической установкой.
Проект 22770 МСАТО предназначен для замены эксплуатирующегося на данный момент судна атомно-технологического обслуживания «Имандра» проекта 1948.