Авторынок в России сократился в марте на 10%, китайские бренды занимают место Lada

06 Апреля 2023

Продажи легковых автомобилей и LCV в России снизились в марте на 10,6% по сравнению с мартом прошлого года. Одновременно растут продажи через параллельный импорт.

Продажи легковых автомобилей, по подсчетам Ассоциации европейского бизнеса составили в марте 48,41 тысячи штук. В то же время это на 15,6% больше, чем в феврале. Относительно небольшое сокращение по сравнению с мартом 2022 года связано с тем, что год назад автомобильный рынок столкнулся с кризисом после начала спецоперации и многие бренды остановили поставки в Россию.
Около 95% рынка в марте пришлось на российские и китайские бренды, без учета поквартально отчитывающегося концерна Chery. Лидером рынка остался «АвтоВАЗ» (продажи выросли на 48,2% по сравнению с мартом 2022 года), на втором месте китайский Great Wall (+14,9%) (+11,9 п.п.), на третьем Geely (+10,6%), передает «Интерфакс».
Продажи Chery по итогам первого квартала выросли на 204%, до 18,9 тысяч машин, Exeed — на 142% (5,6 тысяч автомобилей), также было продано 5,6 тысяч автомобилей бренда Omoda. В итоге доля Chery Group за январь-март выросла до 19,6% — год назад такая доля была у «АвтоВАЗа».
Статистика АЕБ учитывает только данные продаж от официальных производителей и импортеров. Сведения об автомобилях, ввозимых методом «параллельного импорта» сюда не входят.
В то же время по результатам исследования ВТБ и маркетингового автомобильного агентства НАПИ, около 4600 или более 8% новых автомобилей, проданных в России за февраль, были ввезены в страну по схеме параллельного импорта, пишут «Ведомости». В основном это Toyota, Mercedes-Benz и BMW.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня