«Авито» создал систему оценки качества сервиса продавцов
«Авито» запустил систему «Качество сервиса продавцов». Цель проекта — поощрять добросовестных продавцов и стимулировать их к повышению качества и скорости взаимодействия с покупателями.
В зависимости от того, насколько добросовестно ведет себя пользователь на платформе, его профиль теперь оказывается в зеленой, желтой или красной зоне. Пользователи с самым высоким уровнем сервиса, из зеленой зоны, получат некоторые преимущества, например приоритет в поисковой выдаче. Продавцы из желтой зоны, с небольшими недостатками в сервисе, не будут иметь ни преимуществ, ни ограничений. Пользователи же с красным уровнем сервиса будут опускаться в поисковой выдаче. На рейтинг будут влиять такие параметры, как скорость ответа на сообщения и звонки, актуальность и достоверность объявлений, соответствие правилам площадки, скорость отправки товаров и т. д.
«Мы много лет развиваем систему антифрода, ограничивая доступ на платформу для нарушителей: создаем коллаборации с крупными брендами, например внедрили верификацию через банковские ID, развиваем систему рейтинга и отзывов, — рассказывает Андрей Рыбинцев, директор по работе с данными «Авито». — Теперь мы внедрили еще один инструмент, позволяющий максимально повысить уровень прозрачности сделок на платформе. Найти честного продавца будет еще проще».
Система скоринга продавцов «Качество сервиса» пока работает на «Авито» в тестовом режиме и охватывает около 25% продавцов на площадке. Она включена во всех категориях товаров, но преимущественно для продавцов с наибольшим количеством объявлений. В отличие от рейтинга и отзывов, оценка качества сервиса сейчас видна лишь продавцам и недоступна другим пользователям.
«Мы решили создать систему правил, понятную для продавцов и полезную для покупателей, которая будет в том числе способствовать ускорению сделки, — говорит Сергей Павлин, руководитель направления репутации пользователей «Авито». — Уже сегодня мы можем отметить первые положительные результаты. В тестовой группе (кому добавили интерфейс) в вертикали «Товары» мы увидели, что покупатели стали на 5% чаще контактировать с хорошими продавцами по нашей разметке. Также мы отметили, что пользователи в тестовой группе чаще проходят проверки профиля, когда мы предлагаем это сделать, конверсия увеличилась с 3% до 8%».
Ввести систему для всех «Авито» планирует в начале 2024 года, после обработки обратной связи от продавцов и внесения необходимых корректировок.