Французская торговая сеть "Ашан" планирует остаться в России, несмотря на возможные убытки
Сеть «Ашан» планирует остаться в России, несмотря на возможные убытки в 2022 году.
Об этом заявил генеральный директор Auchan Retail International Ив Клод в интервью Le Journal du Dimanche.
Гендиректор заявил, что уход компании с российского рынка был возможен экономически, но «немыслим с человеческой точки зрения». Он отметил, что сеть «Ашан» работает в России уже 20 лет, имея штат в 30 тыс. человек. На Россию приходится 10% мировых продаж компании, цитирует заявление РБК.
«Мы работаем в сегменте дискаунтера. Считаем, что в период высокой инфляции мы вносим свой вклад в защиту покупательной способности населения», — сказал Ив Клод.
Клод считает, что решение компании легко критиковать, но она действует в интересах гражданского населения. Клод напомнил, что ранее Auchan приостановил свои инвестиции в России.
«Каждый день я задаю себе вопросы, потому что такое решение принять нелегко. Но я убежден, что это правильное решение. Я чувствую поддержку со стороны акционеров, сотрудников и наших партнеров, а также со стороны политиков», — сказал он.
Зарубежные компании начали объявлять об уходе или приостановке деятельности на российском рынке с конца февраля. Среди них — «Макдональдс», Adobe, IKEA и многие другие.
В начале марта Le Figaro сообщило, что правительство Франции посоветовало национальным компаниям не торопиться покинуть рынок России в одностороннем порядке, назвав более разумной стратегией приостановку деятельности. По данным издания, рекомендация была озвучена на совете в Елисейском дворце, куда пригласили представителей 15 французских компаний, работающих в России.
В середине марта в Союзе французских предпринимателей (Medef) заявили, что национальный бизнес республики (в том числе «Ашан», «Декатлон» и «Леруа Мерлен») должен остаться на российском рынке, поскольку в них работают около 160 тыс. россиян.