В новом рейтинге самых дорогих брендов мира Brand Finance Global-500 на первом месте впервые с 2016 года оказался Apple, который эксперты оценили в $263,4 млрд, передает «Ъ».Авторы рейтинга отмечают, что благодаря удачной диверсификации бизнеса Apple удалось обойти прошлогодних лидеров рейтинга, Amazon и Google, увеличив стоимость своего бренда на 87%. На четвертом месте после Apple, Amazon ($254,2 млрд) и Google ($191,2 млрд) идет еще одна американская высокотехнологичная корпорация — Microsoft ($140,4 млрд).
Единственным неамериканским брендом в первой пятерке стал южнокорейский Samsung ($102,6 млрд). Во второй части топ-10 идут такие бренды, как Walmart ($93,2 млрд, ретейл, США), Facebook (принадлежит Meta Platforms Inc., — компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена) ($81,5 млрд, высокие технологии, США), ICBC ($72,8 млрд, банковские услуги, КНР), Verizon ($68,9 млрд, телекоммуникации, США), WeChat ($67,9 млрд, высокие технологии, КНР).
Brand Finance отмечает, что самым быстрорастущим брендом стал Tesla, оценка которого с прошлого года увеличилась на 158%, до $32 млрд. А больше всего пострадали за минувший год бренды из таких индустрий, как традиционные медиа, общепит и гостиничная индустрия. Так, например, бренд телекомпании CBS потерял с прошлого года 49% своей стоимости, подешевев до $5,9 млрд. Из-за массовых локдаунов и ограничений на путешествия бренды гостиничной сети Marriott и краткосрочной аренды жилья Airbnb выбыли из рейтинга, а сети предприятий общественного питания Starbucks, McDonald's и KFC значительно потеряли в стоимости.
Из российских брендов в рейтинг вошли только «Сбер», «Газпром» и «ЛУКОЙЛ», но они потеряли позиции из-за снижения оценочной стоимости. Если в прошлом году «Сбер» занимал в общем рейтинге 139-е место с показателем $13,2 млрд, то в этом году — 180-е место с $9,4 млрд. «Газпром» опустился на 43 позиции — с 261-го в прошлом году на 304-е место в этом году, оценочная стоимость бренда сократилась с $7,6 млрд до $6,4 млрд. Бренд «ЛУКОЙЛ» потерял семь позиций, опустившись с 353-го места на 360-е, оценочная стоимость сократилась с $5,8 млрд до $5,4 млрд.
Зато по «индексу силы бренда» (BSI) «Сбер» с результатом 92 балла занял почетное третье место в рейтинге, поднявшись на одну позицию с прошлого года. Выше него только китайский WeChat (95,4 балла) и лидер прошлого года итальянский бренд Ferrari (93,9 балла).
Отмечается, что «Сбер» пользуется преимуществом благодаря своему стабильному бренду и высокому уровню лояльности клиентов и усилил позиции за счет недавнего ребрендинга, в рамках которого консолидировал свою экосистему услуг, объединив банкинг, здравоохранение, логистику и другие виды услуг вокруг своего бренда.
Десять регионов России готовят собственные проекты комплексного ИЖС. В их числе Ленобласть
Подробнее
Финляндия до 13 декабря закроет все переходы на границе с Россией
Подробнее
В России будут обучать торговле на маркетплейсах
Подробнее
Компания "Союзмультфильм" подала в суд на петербургскую фирму "Робохуд" Владимира Цимберга. Причиной спора стал робот-художник, который нарисовал Чебурашку, похожего на известного мультяшного персонажа.
Екатерина Фомичева
19.10.2023
Любимыми брендами россиян в 2023 году стали Samsung, Adidas, Nike и Apple.
18.10.2023
Компании "Ёбидоёби" предписали ребрендинг. Используемое название признали противоречащим нормам морали и русского языка. Доводы о цензурном переводе на японский Суд по интеллектуальным правам проигнорировал. Опрошенные "Новым проспектом" эксперты уверены, что это может вызвать новую волну претензий Федеральной антимонопольной службы к многочисленным франчайзи службы доставки суши.
Павел Нетупский
16.10.2023