В новом рейтинге самых дорогих брендов мира Brand Finance Global-500 на первом месте впервые с 2016 года оказался Apple, который эксперты оценили в $263,4 млрд, передает «Ъ».Авторы рейтинга отмечают, что благодаря удачной диверсификации бизнеса Apple удалось обойти прошлогодних лидеров рейтинга, Amazon и Google, увеличив стоимость своего бренда на 87%. На четвертом месте после Apple, Amazon ($254,2 млрд) и Google ($191,2 млрд) идет еще одна американская высокотехнологичная корпорация — Microsoft ($140,4 млрд).
Единственным неамериканским брендом в первой пятерке стал южнокорейский Samsung ($102,6 млрд). Во второй части топ-10 идут такие бренды, как Walmart ($93,2 млрд, ретейл, США), Facebook (принадлежит Meta Platforms Inc., — компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена) ($81,5 млрд, высокие технологии, США), ICBC ($72,8 млрд, банковские услуги, КНР), Verizon ($68,9 млрд, телекоммуникации, США), WeChat ($67,9 млрд, высокие технологии, КНР).
Brand Finance отмечает, что самым быстрорастущим брендом стал Tesla, оценка которого с прошлого года увеличилась на 158%, до $32 млрд. А больше всего пострадали за минувший год бренды из таких индустрий, как традиционные медиа, общепит и гостиничная индустрия. Так, например, бренд телекомпании CBS потерял с прошлого года 49% своей стоимости, подешевев до $5,9 млрд. Из-за массовых локдаунов и ограничений на путешествия бренды гостиничной сети Marriott и краткосрочной аренды жилья Airbnb выбыли из рейтинга, а сети предприятий общественного питания Starbucks, McDonald's и KFC значительно потеряли в стоимости.
Из российских брендов в рейтинг вошли только «Сбер», «Газпром» и «ЛУКОЙЛ», но они потеряли позиции из-за снижения оценочной стоимости. Если в прошлом году «Сбер» занимал в общем рейтинге 139-е место с показателем $13,2 млрд, то в этом году — 180-е место с $9,4 млрд. «Газпром» опустился на 43 позиции — с 261-го в прошлом году на 304-е место в этом году, оценочная стоимость бренда сократилась с $7,6 млрд до $6,4 млрд. Бренд «ЛУКОЙЛ» потерял семь позиций, опустившись с 353-го места на 360-е, оценочная стоимость сократилась с $5,8 млрд до $5,4 млрд.
Зато по «индексу силы бренда» (BSI) «Сбер» с результатом 92 балла занял почетное третье место в рейтинге, поднявшись на одну позицию с прошлого года. Выше него только китайский WeChat (95,4 балла) и лидер прошлого года итальянский бренд Ferrari (93,9 балла).
Отмечается, что «Сбер» пользуется преимуществом благодаря своему стабильному бренду и высокому уровню лояльности клиентов и усилил позиции за счет недавнего ребрендинга, в рамках которого консолидировал свою экосистему услуг, объединив банкинг, здравоохранение, логистику и другие виды услуг вокруг своего бренда.
Годовая инфляция в России за неделю ускорилась до 7,8%
Подробнее
Партия «Яблоко» в Петербурге объявила о старте муниципальной кампании
Подробнее
На конкурс по строительству первых зданий кампуса СПбГУ в Пушкине не подано ни одной заявки
Подробнее
Ушедшие из России иностранные компании рискуют лишиться права на товарные знаки. Тогда любой желающий сможет совершенно законно открыть в стране закусочные «Макдоналдс» и продавать технику Ericsson. Пресечь это может только официальное возобновление поставок.
Павел Нетупский
16.04.2024
Средние зарплаты в разных регионах России отличаются в 4,4 раза. Самая высокая зарплата в Чукотском автономном округе, самая низкая — в Ингушетии.
08.04.2024
Между одной из структур ГК «Черкизово» и ЗАО «Круг» возник судебный спор из-за товарного знака «Тирольские». Переработчик мяса хочет продавать колбаски под брендом, который принадлежит выпускающей пироги компании.
Ольга Кантемирова
27.03.2024