Крупная петербургская сеть «Улыбка радуги» столкнулась с массовыми протестами антипривичников, у которых нет QR-кодов. Недовольные покупатели запустили против сети магазинов кампанию в социальных сетях, предложив объявить ей бойкот.
У сети «Улыбка радуги» (продает косметику, бытовую химию и товары для дома) — 1 тыс. магазинов в России, в Петербурге из них 213. Со 2 января 2022 года в городских магазинах у клиентов перед покупкой начали требовать QR-код. Это вызвало конфликты в торговых точках и волну хейта в социальных сетях.
Под постами «Улыбки радуги» ежедневно появляются десятки негативных комментариев. Люди пишут, как бросали на кассе полные корзины с неоплаченными покупками при требовании предъявить QR-код.
В «Улыбке радуге» заявили «РБК Петербург», что вынуждены адаптироваться к сложившейся ситуации и новым ограничительным требованиям. «Мы считаем, что для дрогери-сетей логичным было бы введение ограничений, аналогичных действовавшим ранее, когда они не распространялись на розничные магазины, в которых более 30% товаров первой необходимости. К сожалению, в данный момент в постановлении таких исключений нет», — сообщили в пресс-службы «Улыбки радуги».