Нетипичная сделка. Американская компания Guess выкупила у Вячеслава Шикулова долю в российском бизнесе

25 Мая 2023

Американский производитель и продавец одежды Guess выкупил у местного партнера Вячеслава Шикулова 30% в бизнесе. Сумма сделки — 8 млн евро.

Структуры американского производителя и продавца одежды Guess? Inc. консолидировали 100% ООО «Гесс? Сиайэс», выкупив 30% в компании у предпринимателя Вячеслава Шикулова. Изменения в ЕГРЮЛ внесены 22 мая, пишет «Коммерсант». Стороны сделку не комментируют.

С 2005 по 2010 год магазины Guess в России развивал крупный дистрибутор западных фешен-брендов «Джамилько». В 2011 году управлять российским бизнесом стала американская компания самостоятельно, а в 2016 году Guess объявила о привлечении партнера, которым стал Вячеслав Шикулов. Он также выступает совладельцем и гендиректором российской структуры итальянского одежного бренда Boggi Milano и владеет Robinzon Retail Group. Последняя в 2022 году стала основным владельцем российской сети магазинов американского производителя чемоданов Samsonite, которая теперь работает под вывеской «Чемодан PRO».

В конце 2015 года стороны заключили пут-опцион, который предполагает право российского партнера реализовать свои 30% в местном бизнесе и обязанность американской компании выкупить эту долю до 31 декабря 2025 года. В ноябре 2022 года российский партнер Guess исполнил опцион, и компания обратилась за разрешением на сделку в Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC). Ведомство разрешило, так как соглашение об опционе заключено до введения санкций США, сказано в отчете Guess. Стоимость пакета Шикулова — 8 млн евро (689,5 млн руб. по курсу ЦБ на 25 мая).

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Guess владеет в России 44 магазинами и выступает дистрибутором для оптовых партнеров. Военные действия РФ на Украине не оказали существенного влияния на деятельность российской компании. А все поставки Guess проходят проверку в части ограничения ввоза в Россию товаров дороже $ 300 или 300 евро за единицу, согласно санкциям США и ЕС. В 2022 году выручка российской Guess выросла на 24%, до 4 млрд руб., чистая прибыль — в 3,5 раза, до 283,1 млн руб.

Актуально сегодня