Самый дорогой российский бренд «Сбер» потерял в рейтинге семь строк и сейчас занимает 163-е место.
Международная консалтинговая компания Brand Finance представила очередной рейтинг оценочной стоимости самых дорогих брендов мира — Brand Finance Global 500.
Основные потери в рейтинге 2023 года понесли технологические бренды, заметно подорожавшие во время пандемии. В новом рейтинге сменился лидер — вместо Apple, потерявшего $ 58 млрд и сейчас оцененного в $ 297,5 млрд, первую строчку возглавил Amazon ($ 299,3 млрд), бренд которого, впрочем, тоже заметно подешевел — на $ 51 млрд.
Помимо Apple и Amazon снизилась оценочная стоимость таких технологических брендов, как Samsung (-7%), Alibaba (-56%), Facebook (-42%), WeChat (-19%). А бренды Snapchat и Twitter вообще выбыли из рейтинга.
В свою очередь, заметно выросла стоимость брендов компаний, выпускающих электромобили, что объясняется увеличением спроса на них во многих странах мира. Бренд Tesla подорожал с прошлого года на 44%, до $ 66 млрд, войдя в топ-10. Бренд китайского производителя электрокаров BYD подорожал на 57%, до $ 10 млрд. Эти две компании стали лидерами рейтинга по росту стоимости своих брендов.
Прошлогодний рост инфляции ударил по брендам ряда компаний, работающих в секторе розничных и интернет-продаж, — снижение стоимости Amazon составило 15%, Taobao — 43%, JD.com — 30%, eBay — 26%, BestBuy — 17%, IKEA — 9%. Впрочем, некоторым ретейлерам удалось противостоять негативной тенденции — бренд Walmart прибавил в стоимости 2%, Home Depot — 8%, Costco — 24%, Sainsbury`s — 4%.
Бенды трех российских компаний — «Сбера», «Газпрома» и ЛУКОЙЛа — удержались в рейтинге, хотя их позиции заметно ухудшились, анализирует итоги рейтинга «Коммерсант».
Если в прошлом году бренд «Сбера» занимал 156-е место, то сейчас опустился на 163-е место — сразу после французского производителя косметики L`Oreal, американской нефтегазовой компании ExxonMobil и американской медиакомпании Universal. С прошлого года бренд «Сбера» потерял 7% своей оценочной стоимости, которая теперь составляет $ 12 млрд.
«Газпром» потерял 95 позиций, опустившись с 325-го места на 420-е и оказавшись ниже брендов таких компаний, как AirBnb (краткосрочная аренда жилья, 416-е место, оценка бренда — $ 5,6 млрд) или производитель продуктов питания Wrigley (413-е место, $ 5,6 млрд). Стоимость бренда «Газпрома» упала на 19% (больше всех других российских компаний в рейтинге) и теперь составляет $ 5,5 млрд.
Столь же существенным стало и снижение в рейтинге бренда ЛУКОЙЛа: если в прошлом году он занимал 360-е место, то в этом оказался лишь на 457-й строчке из 500 возможных, уступив одну позицию новичку рейтинга, американской сети ресторанов мексиканской кухни Chipotle ($ 5,2 млрд), и три позиции — другому новичку рейтинга, французскому производителю косметики Lancome ($ 5,2 млрд). Стоимость бренда ЛУКОЙЛа с прошлого года сократилась на 17% и теперь составляет $ 5,1 млрд.
Самыми удачливыми новичками рейтинга 2023 года стали китайская технологическая компания CATL, чей бренд оценили в $ 14,7 млрд, что позволило ей занять сразу 135-е место в мире, а также бренд немецкого розничного дискаунтера Aldi Sud, который с оценкой в $ 13,1 млрд забрался на 149-е место.