Александр Вознесенский: «Общественные пространства не зарабатывают, но это все равно классная вещь»
«Севкабель Порт» — единственное креативное пространство Санкт-Петербурга, которое зарабатывает деньги.
Об этом на Public Talk «Общественные пространства как эликсир роста для больших и малых городов» сообщил председатель совета директоров ГК «Севкабель» Александр Вознесенский.
Он рассказал, что когда начинался проект «Севкабель Порт», общественные пространства были модной темой. «Все считали, что там очень много денег, радости и эмоций. Вокруг бродило очень много талантливых людей, которые говорили: «Знаете то, что мы сейчас сделаем будет супер круто! Арендные ставки будут безумные, они взлетят в три раза». Но когда они решили попробовать, то выяснилось, что все совершенно по-другому. Те люди, которые говорили, что мы озолотимся, уже далеко. Они уехали в другие города и страны потому что это круче, чем строительство», — говорит он.
Александр Вознесенский сообщил, что общается с разными общественными пространствами, и никто из них не зарабатывает. «Кто-то хочет сделать себе хороший офис, но с такого объема площадей не снимешь прибыль. Кто-то это делает потому, что ему нравится развивать детское направление или искусство, и в этом кайф. Мне тоже это очень нравится, и я это делаю и не расстраиваюсь, а зарабатываю другими бизнесами. Тем не менее, «Севкабель Порт» — единственное креативное пространство Петербурга, которое зарабатывает деньги. Мы попробовали собственные катки, собственные мероприятия, качали собственный промоушн, чтобы посмотреть, что максимум мы можем дать креативное пространство. Но по сравнению с застройкой этой территории окупаемости в общественных пространствах нет», — заявил он.
Александр Вознесенский отметил, что для него проект общественного пространства — это в первую очередь реализация каких-то внутренних потребностей и желания сделать классную вещь. «Каждый такой проект — это развитие, образование, люди, эмоции. У меня это безусловно есть. Ротшильды как-то говорили, что хотели бы остаться в памяти людей как отличные виноделы, потому что у них есть отличные виноградники и технологии. Логика в историях с общественными пространствами похожая: людям, и мне в том числе, просто нравится, что у них есть хорошее место», — уточнил он.
Еще одна важная польза от общественных пространств, по словам Александра Вознесенского — это джентрификация района. «Благодаря нам, благодаря Брусницыну район Васильевского острова стал совсем другим. То, что мы делаем — это классная вещь для города», — сообщил он.
Напомним, что Public Talk «Общественные пространства как эликсир роста для больших и малых городов» был организован Медиаклубом RBI и Ассоциацией развития общественных пространств «Место и Люди». Он прошел в креативном пространстве Левашовского хлебозавода.