Оборот российского e-commerce за 2022 год превысил 5 трлн рублей, увеличившись более чем на 30%.
За прошлый год граждане России потратили в 1,5 раза больше денег на покупки товаров с маркетплейсов. На росте продаж сказались уход иностранных брендов, развитие параллельного импорта.
Доля расходов покупателей на онлайн-площадках составила 8,5% против 5,6% годом ранее. Об этом говорится в исследовании Tinkoff eCommerce, с результатами которого ознакомились «Известия».
Больше всего россияне покупали товары в ноябре: на этот месяц пришлось 12% всех оплат на торговых площадках. При этом средняя сумма одной покупки на маркетплейсах за год незначительно сократилась и составила около 2 тыс. рублей.
Под конец 2022 года на маркетплейсах увеличилось и количество продавцов. Самыми популярными для бизнеса площадками стали Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», KazanExpress, Aliexpress.
По предварительным данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за прошлый год российский e-commerce преодолел планку в 5 трлн рублей, увеличившись более чем на 30%.
В ближайшие несколько лет рынок онлайн-торговли вырастет в два-три раза. Один из главных его драйверов — маркетплейсы, говорится в исследовании.