Агрегаторы такси и сервисы доставки еды вводят сервисный сбор
Агрегаторы такси и сервисы доставки еды начали вводить сборы, которые оплачивают пользователи. Сбор появился у «Ситимобила», а чуть ранее у Delivery Club и «Яндекс.Еда»
Руководитель пресс-службы сервиса заказа такси «Ситимобил» Полина Ломоносова сообщила Business FM, что это «необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру», а средства от сбора будут направлены на развитие сервиса.
Согласно подсчетам «Ситимобила», во втором квартале через агрегатор было совершено более 50 млн поездок. Таким образом, пишет «КоммерсантЪ», после введения сервисного сбора только за три месяца компания может полуить от 50 млн до 225 млн рублей.
У «Яндекс.Такси» такой сбор обозначен как плата за ПО, и составляет 5,5 рубля с каждой поездки и суммируется с комиссией агрегатора. Delivery Club ввел cервисный сбор с пользователей в мае 2021 года. «Это общемировая практика», — пояснил руководитель по внешним коммуникациям Delivery Club Алексей Белоусов.
По итогам 2021 года, по предварительным оценкам HSBC, рынок агрегаторов такси составит 866 млрд рублей. Оборот «Яндекс.Такси» во втором квартале этого года во всех странах присутствия составил около 135 млрд рублей, у «Ситимобила» за тот же период — 15,4 млрд рублей.