9% российских компаний потеряли иностранных партнеров из-за санкций
67% отечественных производств закупают сырье в России, 18% - в Китае, а 13% находятся в поиске своего поставщика.
К таким выводам пришли аналитики Академии MAED, Модульбанка и агентства Completo, которые опросили около 200 отечественных производителей. Результаты опроса были озвучены в рамках New Retail Forum 2022.
После введения санкций у 27% производителей увеличились затраты на издержки производства, 18% испытали трудности с логистикой, 9% потеряли иностранного партнера, 6% пожаловались на уход зарубежного дистрибьютора, а 5% остались без основного поставщика сырья, сообщает new-retail.ru.
Почти половина (48%) респондентов основным источником финансирования назвала собственный бюджет. Тогда как 17% опрошенных используют кредитные средства для расширения товарной линейки. И только 2% компаний рассчитывают на деньги инвесторов.
Произведенную продукцию 29% организаций продают через собственные каналы, а 22% - через маркетплейсы. Еще 13% компаний реализуют товары оптовыми поставками небольшим локальным магазинам и 10% - через дилерские сервисы. При этом у 64% компаний все еще нет выделенного направления e-commerce продвижения, несмотря на рост рынка электронной коммерции и результативность каналов онлайн-продвижения. Еще 52% отметили, что находятся в поиске новых решений продвижения своих товаров, а 23% планируют выход на маркетплейсы.