Международная сеть по защите прав потребителей (ICPEN) уличила почти половину производителей во вранье об экологичности товаров, передает Lenta.ru со ссылкой на Bloomberg.Эксперты указали, что чаще всего производители используют гринвошинг — форму интернет-маркетинга, которая намеренно путает покупателей. ICPEN выделили несколько признаков, по которым это можно понять.
Во-первых, насторожиться стоит если в рекламе используются бездоказательные или абстрактные суждения. Так было, например, с одним из производителей молока, который утверждал, что его получают из экологически чистых источников, но не приводил никаких доказательств. Еще один пример — производитель одежды. В своей рекламе он заявлял, что вещи сделаны из переработанного хлопка, но не уточнял, сколько именно хлопка действительно есть в составе. Еще компании могут создавать собственные экоэтикетки, но по факту они не связаны ни с какой аккредитованной организацией.
Во-вторых, признаком обмана может служить сокрытие ключевой информации. В качестве примера ICPEN привел рекламу детских салфеток с «0 процентом пластика», но производитель не указал идет ли речь о самих салфетках или об упаковке тоже. В любом случае, предупредили специалисты, слова «эко», «био» или «натуральный» сами по себе не гарантируют, что продукт действительно является экологичным.
Десять регионов России готовят собственные проекты комплексного ИЖС. В их числе Ленобласть
Подробнее
Финляндия до 13 декабря закроет все переходы на границе с Россией
Подробнее
В России будут обучать торговле на маркетплейсах
Подробнее
Кто из животных больше всего страдает от пластика, почему опасен полиэтилен в гнездах птиц и зачем рыбаки отрубают погибшим тюленям головы, рассказывает Юлия Бубличенко, кандидат биологических наук, начальник отдела природоохранных проектов Ленинградского зоопарка.
Юлия Бубличенко
24.03.2023
Снизится ли количество контрафакта пивной продукции при введении системы маркировки «Честный знак», насколько вырастут затраты бизнеса и в чём опасность избыточного контроля для «белых» игроков, узнал «Новый проспект».
Светлана Куликова
06.10.2022
С 1 сентября все производители и продавцы молока и молочной продукции обязаны перейти на электронный документооборот. Однако вместо стройной системы контроля пока на рынке наблюдается форменный коллапс. Коммерческий директор ООО "Пискаревский молзавод""Георгий Житмарев объясняет, почему.
Георгий Житмарев
07.09.2022