28 процентов крупных иностранных рекламодателей отказались от инвестиций в России

30 Марта 2022

11 компаний из топ-30 рекламодателей в России по итогам 2021 года уже заявили о приостановке рекламных инвестиций из-за военной операции на Украине.

Отраслевое издание AdIndex подготовило ежегодный рейтинг крупнейших рекламодателей по итогам 2021 года. Бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget, учитывались рекламные инвестиции на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете.

Из рейтинга следует, что Сбербанк в 2021 году остался крупнейшим российским рекламодателем. Его годовой бюджет составил 14,58 млрд руб., большая часть (7,9 млрд руб.) пришлась на телерекламу, еще 5,4 млрд руб.— на интернет.

Существенно нарастил позиции «Яндекс»: он поднялся в рейтинге с десятого на второе место, вытеснив на третье МТС. Рекламный бюджет «Яндекса» в 2021 году составил 8,5 млрд рублей, а расходы МТС — 7,2 млрд рублей. Четвертое место занял Ozon (в 2020 году его позиция была только 42-й). Пятым по объему бюджетов стало «М.Видео» (в 2020 году компания была на 19-м месте).

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламный рынок России в 2021 году составил 578 млрд рублей.

В 2022 году, по всей видимости, рейтинг сильно изменится. Из топ-30 российских рекламодателей 11 уже заявили о приостановке рекламных инвестиций в РФ из-за военной операции на Украине. Среди них — PepsiCo, Nestle, Mars Russia, McDonald’s, Procter & Gamble, L’Oreal, Reckitt Benckiser, Ferrero, Coca-Cola, Sanofi Aventis, GSK Consumer Healthcare. Их общий бюджет, по подсчетам «Коммерсанта», в 2021 году составлял 38,47 млрд руб., это 28% от бюджетов рекламодателей в топ-30.

По прогнозу OMD OM Group, из-за сокращения инвентаря в связи с уходом международных платформ больше всего пострадает интернет-реклама. Ожидаемое снижение интернет-рекламы в 2022 году может составить 25-50%. Критичным уход иностранных рекламодателей будет как для ТВ, так и для диджитал.

«Новый проспект» попытался понять, куда будет двигаться рекламный рынок в сложившейся ситуации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня