17 портов России, в том числе на Северо-Западе, переведут на отечественное ПО
«Росморпорт» подвел итоги тендера на перевод систем управления движением судов в 17 портах России на отечественное программное обеспечение. Сумма контрактов — 1,4 млрд рублей.
В тендере, итоги которого ФГУП «Росморпорт» подвело 23 мая, оказалось два победителя. Петербургское ЗАО «Институт телекоммуникаций» получило 12 портов, московское АО «Ситроникс" — 5. Но по деньгам они почти сравнялись. Контракт на 864 млн рублей достался «Институту телекоммуникаций», а на 800 млн рублей — «Ситроникс».
Закупка была разбита на три лота. В первом и втором было по шесть портов: Владивосток, Находка, Ванино, Де-Кастри, Магадан, Залив Анива — в первом, а Петербург, Усть-Луга, Высоцк, Приморск, Калининград, Сабетта — во втором.
На оба этих лота подали заявки «Ситроникс» и «Институт телекоммуникаций». После долгого рассмотрения заявок первый лот получило ЗАО «Институт телекоммуникаций», которое предложило низкую цену — оно готово выполнить работы за 318,7 млн рублей против 631 млн рублей у «Ситроникса» (при начальной цене контракта в 631 млн рублей).
Второй лот также достался «Институту телекоммуникаций», который согласился исполнить контракт за 546,5 млн рублей против предложения «Ситроникса» в 680 млн (начальная цена — 724 млн рублей).
На третий лот, в который входили СУДС Новороссийска, Керченского пролива, Туапсе, Севастополя и Феодосии, «Ситроникс» был единственным, кто подал заявку, он и получил контракт за 798,7 млн рублей при стартовой цене в 799,7 млн рублей.
Как рассказали Mashnews.ru источники на рынке, «Институт телекоммуникаций» действовал осознанно — курортный сезон и СВО могли осложнить работу на юге страны. Впрочем, у «Института телекоммуникаций» уже есть контракт на СУДС порта в Ростове-на-Дону, который он выполняет за 300 млн рублей, а это практически полцены южного направления нынешнего конкурса.
Само ЗАО «Институт телекоммуникаций» объяснило отказ от подачи заявки на третий лот здравой оценкой своих ресурсов. «Все указанные объекты должны перевооружаться одновременно, это огромный пласт работы. И мы, после оценки документации по объектам, приняли решение идти на те лоты, которые готовы на себя взять и качественно выполнить работы по их перевооружению», — рассказал собеседник издания в компании.
Как объяснили Mashnews в обоих компаниях, их программное обеспечение весьма близко по функционалу. Системы управления движением судов обоих компаний протестированы и внедрены с использованием аппаратного обеспечения из реестра Минпромторга и ПО из реестра Минцифры.