17 международных брендов остались работать в России после ребрендинга или продажи бизнеса

19 Октября 2022

По итогам девяти месяцев 2022 года на российский рынок вышли только пять международных брендов, что на 55% ниже аналогичного периода 2021 года, когда число новых иностранных ретейлеров достигло 11, сообщили «Новому проспекту» аналитики консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank Russia).

С конца февраля об уходе объявили более 15 иностранных брендов (в свою очередь, о приостановке деятельности в России заявили более 180 брендов), отмечают в NF. При этом растет число компаний, заявивших о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту — таким образом, на рынке продолжают функционирование 17 ретейлеров.

С конца февраля об уходе объявили более 15 иностранных брендов (в свою очередь, о приостановке деятельности в России заявили более 180 брендов), отмечают в NF. «2022 год стал новым вызовом для торговой недвижимости, в том числе и для девелопмента. По итогам III квартала 2022 года мы видим, как многие крупные международные игроки начали освобождать или оптимизировать площадки в столичных торговых центрах, что привело к росту среднего уровня вакансии, которая по итогам девяти месяцев составила 14,5%. В текущих условиях сложно давать какие-либо прогнозы по темпам восстановления, но мы уверены, что рынок продолжит искать альтернативные способы для поддержания бизнеса и заполнения пустующих площадей», — говорит Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group.

В 2022 году на российский рынок вышли только 5 международных брендов: моно-бутик Vilhelm Parfumerie в формате стрит-ретейла (Москва), первый магазин китайской спортивной одежды и обуви бренда Li-Ning в ТРЦ «Галерея Краснодар» (Краснодар), китайский бренд спортивной одежды Anta Sports в ТЦ «Центральный» (Чита), а также турецкая марка одежды Perspective и лидирующая сеть кофеен Казахстана и Узбекистана Coffee Boom. Помимо этого, в формате небольшого корнера открылся первый японский бренд инновационных девайсов для кожи L&L Skin в ТРЦ «Атриум» и ТРЦ «Авиапарк». Показатели по новым брендам на 55% ниже аналогичного периода 2021 года, когда в Россию пришло 11 новых ретейлеров.

Кроме того, было зафиксировано несколько «переоткрытий» под новыми брендами ретейлеров, приостановивших операционную деятельность: L’Occitane («Л'Окситан»), «OBI» (ОБИ), McDonald’s («Вкусно — и точка»), бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay компании LPP Group (RE, CR, M, «Син», «Хс»), CCC (Obuv), Mango и другие. До конца года продолжится тенденция передачи бизнеса иностранными компаниями, приостановившими деятельность на территории России, локальным игрокам или странам из списка стран-партнеров. Одни иностранные компании продолжат продавать бизнес целиком или частично, другие же — передавать долю компании в доверительное управление локальному менеджменту на время. Такие маневры позволят иностранным ретейлерам в дальнейшем вернуться на российский рынок и продолжить бизнес-деятельность в привычном формате.

Как отмечают в NF, до конца года продолжится тенденция передачи бизнеса иностранными компаниями, приостановившими деятельность на территории России, локальным игрокам или странам из списка стран-партнеров. Одни иностранные компании продолжат продавать бизнес целиком или частично, другие же — передавать долю компании в доверительное управление локальному менеджменту на время. Такие маневры позволят иностранным ретейлерам в дальнейшем вернуться на российский рынок и продолжить бизнес-деятельность в привычном формате. Декларацию действовать в подобном ключе уже сделали представители корпорации Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius и другие).

Актуально сегодня