Честно пишем о бизнесе и политике

Анна Шерер: «Бизнесу для успеха уже недостаточно делать хорошо — надо превосходить ожидания»
Пандемия привела к формированию у потребителей новых эмоциональных состояний и реакций. Для многих бизнесов эти изменения стали настоящим ударом. Может ли маркетинг помочь его пережить, размышляет эксперт в области психологии маркетинга и поведенческой экономики Анна Шерер.
Анна Шерер 01.12.2020
Джери Кристофер Калмис: «Я счастлив, что пережил в России три кризиса»
Генеральный директор и CEO Lamoda Джери Кристофер Калмис рассказал, какие изменения в fashion-индустрии назрели еще до пандемии, зачем Lamoda продавала гречку и почему не нужно жалеть денег на инновации.
Хмельная маркировка. Пивовары обещают рост цен
Маркировка пивоваренной продукции, стартующая в следующем году, приведет к росту розничных цен на товар на 5–10%. Крупные производители считают маркировку избыточной мерой регулирования рынка. Но поскольку она неизбежна, предлагают начать с разливного пенного, а не с бутылок.
Ползучий локдаун. Потребительский рынок в ожидании второго удара
В первом полугодии 2020 года в Петербурге закрылось 416 заведений общепита, что в 2,4 раза больше, чем за тот же период 2019 года. Похожая ситуация в индустрии красоты, спортивном сегменте и сфере развлечений. «Новый проспект» разбирался, чем грозит компаниям потребительского сектора «ползучий локдаун» и как они надеются его пережить.
Баннер 800х160 1-01.png
Владимир Сорокин: «Рынок ретейла оказался в ловушке промо»
Владимир Сорокин, 2 месяца назад назначенный на пост генерального директора сети «Лента», на открытии крупного распределительного центра в Ленобласти рассказал «Новому проспекту» о новых возможностях для поставок продукции в магазины сети, раскрыл секрет карьерного роста в ретейле и объяснил, как надо правильно отдыхать и воспитывать детей.
Котоковидная реальность. Как домашние животные меняют бизнес к лучшему
Пандемия усилила эмоциональную связь россиян с домашними питомцами, что способствовало росту продаж товаров для животных. Вместе с тем многим pet-friendly бизнесам (появившимся в последнее время сервисам выгула, котокафе и др.) в период карантина пришлось нелегко. «Новый проспект» выяснил, как они переживают коронокризис.
Чулки и розовое шампанское. Как изменилась потребительская корзина во время пандемии
Коронавирус и самоизоляция изменили покупательскую корзину россиян. За последние месяцы ожидаемо возросли продажи готовой еды и товаров для гигиены. И довольно неожиданно — постельного белья, чулок и… розового шампанского.
Хюберт де Хаан: «Деньги на хорошую бытовую технику у россиян есть, и они их тратят»
Как производителю техники Bosch удалось повысить продажи во время пандемии, почему россияне не скупятся на бытовые приборы, и чем, с точки зрения иностранного инвестора, был привлекателен Петербург во время губернаторства Валентины Матвиенко, «Новому проспекту» рассказал глава «БСХ Россия» Хюберт де Хаан.

Покупатели вернулись. Теперь задача ТРК удержать их любой ценой
Открывшимся полтора месяца назад торговым центрам еще не хватает 10–15% посетителей, зато конверсия выросла на 10%. Окончательного удовлетворения отложенного спроса эксперты ожидают к ноябрю, после чего наступит туманное будущее. Покупателей, возможно, привлекут развлечения и креативные пространства.

Если Остап Бендер знал четыреста сравнительно честных способов отъёма денег, то коммерсанты эпохи коронавируса существенно расширили этот перечень. Сети заполонили сомнительные изобретения, и продавцы еще долго будут зарабатывать на охватившей россиян паранойе.

Почему покупатели в России и зарубежом охладели к формату гипермаркетов и как это изменит рынок. Рассуждает независимый консультант по продвижению поставок продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин. 

Михаил Лачугин, предприниматель, независимый консультант по продвижению поставок продуктов питания в торговые сети, рассуждает о том, на что должен обращать внимание покупатель в магазине. И как невнимательность большинства потребителей расхолаживает ритейлеров и производителей пищевки.

Cтруктуры компании «Северсталь» Алексея Мордашова собираются приобрести петербургскую стоматологическую сеть.

Целлюлозно-бумажные комбинаты Северо-Запада инвестируют более 10 млрд рублей в расширение производства санитарно-гигиенических изделий. Этот рынок в ближайшие 10 лет вырастет вдвое, достигнув объема 100 млрд рублей.

Зерна в России в текущем году собрали 117 млн тонн. По мнению главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева, этого вполне достаточно, чтобы накормить страну. Но многие хлебопёки с ним не согласны и предрекают рост цен.

Владелец сети Castorama планирует открыть 4 новых гипермаркета, а также ищет объект для поглощения на рынке DIY.

Григорий Кунис, управляющий партнер петербургского сервиса iGooods, рассказал «НП», на что потратит деньги, вырученные от продажи 25% акций компании.

Наталья Полунина, основатель модного бренда Belka, рассказала «Новому проспекту» о том, как превратилась из финансиста в дизайнера.

Целлюлозно-бумажные комбинаты Северо-Запада вкладывают более 10 млрд рублей в производство санитарно-гигиенических изделий.