Андрей Лопатин, директор департамента управления проектами Glorax Development
Андрей Лопатин, директор департамента управления проектами Glorax Development
Намыв растет — в цене

Андрей Лопатин, директор департамента управления проектами Glorax Development, о том, как развитие намывных территорий меняет ситуацию на Васильевском острове.

Освоение намывных территорий Васильевского острова ведется с 2006 года. С того времени статус этого места эволюционировал в восприятии как девелоперов, так и покупателей. На сегодняшний день на территории намыва заявлено девять проектов. Два комплекса уже введены в эксплуатацию, еще семь находятся на стадии строительства.

Из запланированных в западной оконечности Васильевского острова 476 га искусственных земель уже созданы 170 га (в южной части). Из них около 30 га занял морской порт. Еще 140 га должны появиться в северной части, из них 86 га уже намыто. На новых территориях можно будет построить почти 4 млн м2 жилья. Для Василеостровского района это серьезный объем. Согласно данным аналитиков, за последние 10 лет ввод нового жилья здесь составил немногим более 1 млн м2.

Сейчас предложение новостроек на намывных территориях составляет около 80% от всего первичного предложения Васильевского острова. По мере запуска новых проектов их доля будет расти, поскольку земельный ресурс исторической части острова крайне ограничен.

При этом цены на намыве и «материке» уже начинают выравниваться. Если первые проекты намыва продавались примерно на 30% дешевле объектов аналогичного класса в островной части, поскольку покупатель с опаской относился к этим землям, то сейчас цены намыва стремятся к средним показателям по району. Почему? Во-первых, страх прошел. Во-вторых, на намыве уже открываются социальные объекты. В-третьих, интерес к локации проявляют торговые сети: здесь заявлено строительство гипермаркета и торгово-развлекательного центра. Это хорошая новость для всего Васильевского острова, потому что его обеспеченность торговыми объектами всегда была одной из самых низких в городе. В-четвертых, в октябре город завершил работы над проектом улично-дорожной сети на намывных территориях. Представленная концепция предусматривает появление 14 новых дорог. До конца года проектная документация пройдет экспертизу. Конечно, возведение инфраструктуры —процесс длительный, поэтому цикл реализации масштабных проектов на намывных территориях несколько длиннее, чем в других районах. Но девелоперы этой территории делают все для того, чтобы создать обитателям намыва максимально комфортные условия для жизни.

В составе новых кварталов проектируются не только магазины шаговой доступности и сервисные службы для решения бытовых вопросов. Здесь запланированы спортивные, рекреационные объекты, парки и общественные пространства. Несмотря на близость территории к центру города, она остается довольно автономной, поэтому для ее гармоничного развития важно создавать рабочие места, чтобы локация не стала очередным спальным районом. В составе нашего проекта Golden City на первой береговой линии Финского залива на 450 тыс. м2 недвижимости предусмотрено строительство делового кластера площадью 110 тыс. м2, где смогут разместиться штаб-квартиры российских и зарубежных компаний. Эта локация очень перспективна благодаря удобному выезду на Западный скоростной диаметр, по которому можно быстро добраться до аэропорта и других районов города.

Возросший статус локации отразился на стоимости жилья. По данным аналитиков, за последние несколько лет средняя цена продажи здесь выросла на 15–20%. И востребованность проектов остается высокой благодаря улучшающимся качественным характеристикам продуктового предложения. Покупатели воспринимают намывные территории как молодой район недалеко от центра города, с хорошими видовыми характеристиками и современной комфортной средой для жизни. Через 5-7 лет, когда основная стройка здесь завершится, престижность места еще больше увеличится, а значит, вырастут и цены.