Борис Пайкин
Борис Пайкин
«Конкорд» взялся за «Труд». Борис Пайкин избавился от индейки
Doc Play Chart Chat

Крупнейший в Ленобласти производитель индейки «Конкорд» покупает у миллиардеров Бориса Пайкина и Дмитрия Новикова хозяйство «Труд».

О том, что сделка состоится во втором квартале 2019 года, «НП» сообщили несколько независимых участников рынка. Владелец ООО «Конкорд» Аслан Тумов не подтвердил, но и не опроверг информацию о сделке, попросив перезвонить ему через неделю. 

Тем не менее известно, что в настоящее время Аслан Тумов ведёт переговоры с Россельхозбанком о получении кредита, чтобы приобрести хозяйство «Труд», которое занималось разведением индейки. Он также вёл переговоры со Сбербанком, но, говорят на рынке, банк отказал ему в кредитовании.

Как уже писал «НП», первоначально собственники хозяйства хотели продать его за 150–180 млн рублей. Но сейчас цена может быть снижена до 100 млн рублей, оценивает один из экспертов рынка. Ведь в настоящее время производство в хозяйстве «Труд» остановлено, поголовье ликвидировано, сотрудники уволены. 

Ранее предприятие планировал выкупить Дилшод Ахмедов, выходец из обанкротившейся группы «Рубеж» Василия Верюжского. Однако, сетовал он, почему-то собственники затянули переговоры.

Вторым претендентом стал Аслан Тумов. Из 3,5 тыс. т мяса индейки, которое производится в Ленобласти, 3 тыс. т — это доля «Конкорда». Ранее Аслан Тумов говорил, что в этом году рассчитывает завершить строительство двух новых птичников, что позволит компании увеличить выпуск мяса на 500 т в год. Покупка активов «Труда» позволит добавить производству мощностей ещё на 1–1,5 тыс. т в год.

Трудная птица

Напомним, что Борис Пайкин, совладелец девелоперской компании Fort Group и депутат Госдумы от Брянской области, и владелец компании «Росинжиниринг» Дмитрий Новиков приобрели хозяйство «Труд», расположенное в Лужском районе, в 2016 году (сейчас компания переписана на аффилированные лица). Тогда они планировали вложить в предприятие 5 млрд рублей и увеличить объёмы выпуска с 1,5 тыс. т до 40 тыс. т мяса индейки в год.

Это позволило бы им войти в пятерку крупнейших производителей индейки в России. Однако за два года работы было вложено всего 360 млн рублей в увеличение поголовья, создание переребатывающих мощностей и открытие сети магазинов, которые затем были закрыты.

В итоге было принято решение продать актив. Как поясняли участники рынка, инвесторы не выдержали высокой конкуренции с крупными федеральными игроками, которые активно наращивали мощности и даже демпинговали. Также партнёры не просчитали экономику: им не хватало инкубатора и собственного комбикормового завода, что сказывалось на себестоимости производства. 

Время для сделки

За прошлый год объём производства мяса индейки в России составил 260 тыс. т, рост — 12%, по данным Agrifood Stategies. До недавнего времени 70% рынка занимали такие игроки, как «Дамате», «Черкизово» и «Евродон». Но «Евродон» пострадал от птичьего гриппа и в прошлом году сократил объёмы производства мяса, а сейчас поголовья у него фактически не осталось. Компания проходит процедуру банкротства.

«Рынок мяса индейки ещё не достиг насыщения. А кроме того, с рынка ушёл такой крупный федеральный игрок, как «Евродон», и производители, в том числе региональные, могут частично занять пустующую нишу», — напоминает Илья Березнюк, управляющий партнер Agro & Food Communications. 

Эксперты считают, что в сложившейся ситуации местные производители вполне могут занять свою нишу на региональных рынках. «Есть несколько примеров того, как подмосковные производители индейки уверенно заняли место на рынке Москвы, несмотря на конкуренцию со стороны федеральных игроков. Мне кажется, что это поглощение — правильный ход со стороны «Конкорда», это хорошая возможность для крупнейшего в регионе игрока расшириться», — говорит Альберт Давлеев, генеральный директор аналитического агентства Agrifood Strategies. 

«Хозяйства, которые выращивают индейку, вполне могут найти своего покупателя в пределах своего региона», — отмечает аналитик ИКАР Анна Кудрякова. Чтобы наладить продажи, компании надо разработать правильную маркетинговую стратегию, возможно, продвигать свою продукцию как местную, фермерскую и расширять ассортимент, заниматься в том числе мясопереработкой, добавляет Альберт Давлеев. 

Ранее на эту тему:

Непосильный «Труд»

Турчаковские колбасы