Эмин Агаларов
Эмин Агаларов
Фитнес для улицы Рубинштейна. Crocus Group запускает проект в Петербурге

Crocus Group семьи Агаларовых выходит на петербургский рынок. В сентябре откроется первый клуб сети Crocus Fitness.

Московская Crocus Fitness запускает в Петербурге сеть премиальных фитнес-центров. Первый клуб Crocus Fitness на Рубинштейна откроется в сентябре 2019 года — на последнем этаже во «Владимирском пассаже», где уже работают два других спортивных заведения (Центральный зал бокса и SportLife). На 2 тыс м2 разместятся тренажёрный зал, кардиозона, сайкл-театр (велотренировки с видеосопровождением), залы для групповых занятий, recovery-зона и спа-салон с барбершопом.

Свою сеть фитнес-клубов крупный девелоперский холдинг Crocus Араса и Эмина Агаларовых (на фото) развивают с 2017 года. Сейчас у них четыре клуба в столице. Они расположены в торговых центрах и коттеджном поселке, построенных Crocus Group. В планах на этот год, кроме выхода в Петербург, открытие клуба в Сочи.

Звёзды в зале

Crocus Fitness работает в премиальном сегменте. В Москве стоимость абонемента начинается от 55 тыс. рублей и доходит до 100 тыс. в год. «По ценам мы будем адаптироваться к Петербургу», — говорит CEO Crocus TV Андрей Бургарт. По его словам, Crocus Fitness делает ставку на звёзд — среди тренеров есть олимпийские чемпионы, а среди посетителей немало знаменитостей. «Людям гораздо приятнее заниматься, когда они видят в зале чемпионов по теннису, художественной гимнастике. Это привлекает гостей», — говорит он. Объём инвестиций в проект не раскрывают. Ранее эксперты оценивали примерный объём инвестиций в создание клуба такой площади в 60–70 млн рублей.

Во «Владимирском пассаже» подтвердили «НП», что заключили договор аренды с Crocus Fitness. При этом клуб SportLife, который работает в этом торговом центре с 2005 года, но в более демократичном сегменте (стоимость абонементов от 22 тыс. рублей), закрываться не будет. Как пояснили в клубе, московская сеть арендовала помещения в другой части здания. Конкуренции с новым клубом они не боятся.

Не знают рынок

Опрошенные «НП» эксперты оценивают планы по выходу москвичей на петербургский рынок скептически.

«Безумству храбрых поём мы песню. Проект будет минусовой. Москвичи плохо ориентируются на петербургском рынке, не видят среднюю цену по городу. Никто у них по московским ценам ничего покупать не будет. За те деньги, что они хотят за свои абонементы, можно пойти в клуб с бассейном на ул. Марата, который находится всего в 700 метрах от того места, где они хотят открываться», — говорит владелец сети фитнес-клубов Fitness House Алексей Фурсов.

«Я считаю, что место выбрано неудачно и площадь для клуба слишком маленькая. Для премиального клуба нужно не меньше 3,5 тыс. квадратов. Или проект будет заточен под небольшое количество посетителей, но тогда он не будет окупаться, или же заявленные высокие стандарты не будут выдержаны», — уверен Роман Курбатов, основатель МФК Sport Palace на Крестовском острове. По его прогнозам, ставка на звёзд в Петербурге не сыграет. «У меня в бассейне тренером по плаванию работает серебряный призер Олимпиады Александр Чаев. Не скажу, что это имеет решающее значение при покупке абонементов. Эти московские штучки здесь не будут работать», — считает Роман Курбатов.

По данным Colliers International, на начало 2019 года в Петербурге работало 116 фитнес-клубов (19 сетей). Абсолютным лидером по количеству заведений является сеть Fitness House (42 клуба), далее следует SportLife (15 клубов). Тройку лидеров замыкает Alex Fitness (13 клубов). Бассейнами располагает 71% сетевых клубов. Средняя площадь клубов с бассейном — около 3300 м2, без бассейна — 1550 м2.

Фото: Денис Вышинский/Коммерсантъ